Да только хороши учителя - они часто скучными бывают, оскоминными. А иногда, если хорошего, не скучного учителя встретишь, из него Бога начинаешь делать. Но увидишь какой-нибудь его малый порок, с его высокими словами не сочетающийся, и рассыпатся твой Бог, как ствол трухлявый. Страх высоких слов появляется - все они обманными кажутся. Занудство лицемерное, под которым грешки собственные кроются. А плохи учителя - они всегда интересными кажутся, необычными, свободными от занудства. Вот и начинаешь им подражать.
Говорят, о мёртвых нельзя говорить плохо. Но правду надо говорить всегда. Со лжи о мёртвых начинается ложь о живых.
Чтобы полюбить ближнего, надо сначала научиться любить себя самого. А полюбить себя по-настоящему - это любить не только себя. Тех, кого нет, кто есть, тех, кто будет...
Жизнь, видимо, и есть не что иное, как её осмысленность.
В истории есть события, которые через газеты, радио, телевидение немедленно заявляют сами о себе, что они - история. Но всё, что происходит с каждым, обречённым на незнаменитость человеком, это тоже история. Миллионы телезрителей, наблюдая за взрывами бомб, угонами самолётов, политическими конгрессами, конкурсами красавиц, футбольными матчами, наивно думают, что перед их глазами - главное событие в жизни человечества. Но если какой-нибудь телезритель, почувствовав неожиданную боль в сердце, сползёт с кресла и поймёт, что умирает, то именно это покажется ему главным событием, а вовсе не то, что мелькнёт перед ним на голубом экране.
Эрих Мария Ремарк. 'Триумфальная Арка':
Одиночество не хуже и не лучше, чем многое другое. О нём лишь чересчур много говорят. человек одинок всегда и никогда.
- Жила-была волна и любила утёс. Она обдавала его пеной и брызгами, день и ночь целовала его, обвивала своими белыми руками. Она вздыхала и плакала, и молила: "Приди ко мне, утёс!" Она любила его, обдавала пеной и медленно подтачивала. И вот в один прекрасный день, утёс, совсем уже подточенный, качнулся и рухнул в её объятия. И вдруг утёса не стало. Не с кем играть, некого любить, не о ком скорбеть. Утёс затонул в волне. Теперь это был лишь каменный обломок на дне морском. Волна же была разочарована, ей казалось, что её обманули, и вскоре она нашла себе новый утёс.
- Что из того! Утёс должен оставаться утёсом.
- Волны всегда так говорят. Но всё подвижное сильнее неподвижного. Вода сильнее скалы.
Лицо - зеркало, оно отражает то, что ставят перед ним.
Разве не всё на свете - только отсрочка?
Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.
Кто ничего не ждёт, никогда не будет разочарован.
Нигде ничто не ждёт человека. Всегда надо самому приносить с собой всё.