Ни предродовых болей во время схваток, ни самих родов, ни моего появления на свет мать не могла вспомнить. Боль душевная заглушала всё, но слёз не было, душа окаменела. За неё ревела я, лишь появившись на свет. Почему дети плачут при рождении? Предчувствие, что ничего хорошего их не ждёт? Я же ревела с горя, что никогда не увижу моего старшего брата. Словно в тумане слышала мама слова медиков, что родилась девочка и до полуночи лишь несколько минут.
- Запишем, что родилась первого марта?
Роженица безразлично кивнула. Врачи опасались за неё. Меня же первые две недели кормила другая роженица, пока у моей матери вернулось молоко.
Три недели спустя за мамой и мной пришли и бабушка Даша и коллеги с работы, не было только папы и моих старших братьев.
По существу, родственников не было ни в день рождения, ни в торжественный день выхода из роддома. Зато было много снега. Весна в 1942 году отметилась по календарю, но опаздывала вступить в свои права. Не от того ли так люб мне снегопад?
- Родственников нам даёт Бог, друзей, мы выбираем сами,- обычно говорю я, когда речь заходит о неприятностях, доставляемых родственниками. О том, как я получила имя – в другой ниточке моего жизненного клубка.