Маленький Герман не понимал, почему плачут мама с бабушкой. Ведь идти на войну так классно! Вот он скоро вырастит и тоже пойдёт воевать, а пока надо расти, это так скучно...
У его мамы свои заботы: уже два месяца скоро, как муж ушел на фронт, и ни звука от него. Душа изболелась. По городу уже сыпались «похоронки». Известия по радио совсем не утешали: наши отступали.
Черные тучи заволокли небо. Надвигались грозы не только летние, но и грозы из
прошлого. С питанием тяжелее с каждым днем.
Тошнота по утрам и зверский аппетит днем на работе постоянно напоминали последствие в бездну ушедших, счастливых ночей. Будущее уже не казалось светлым и безоблачным, как в первую неделю беременности. Что делать сейчас? Подруга уже нашла женщину.
- С ума сошла, оставлять! Вернётся – новых наделаете. А если не вернётся? На что жить-то будешь? – выкладывала аргументы подруга.
- Конечно, она права, но под сердцем родной комочек от самого любимого мужчины на свете, - мысленно оправдывалась беременная.
- Романтика сейчас не для тебя, забыла, что тебе ещё за вторым в Москву ехать?
Нет, она не забыла. Она копила на поездку за младшим сыном уже давно, но много ли отложишь с её маленькой зарплаты? Золовка Ольга утешала, что с Альбертом всё хорошо и просила не волноваться. А разве это возможно?
- Ладно, пусть приходит,- ответила согласием подруге.