авторів

1642
 

події

229641
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » Aleksandr_Fainshmidt » Моя жизнь - 135

Моя жизнь - 135

01.03.1965
Ташкент, Узбекистан, Узбекистан

   * * *

   2 В ТАШКЕНТСКОМ ИНСТИТУТЕ РЕНТГЕНОЛОГИИ

 

   Заведовала этим оргметодотделом бывшая зам. министра здравоохранения Узбекистана Клавдия Григорьевна Бобрина. Кстати, в качестве курьеза - на жизненном пути мне встретились целых три "Министерские Клавдии". В 1951 году нас встретила в Алма-Ате зам. министра по кадрам Клавдия Ильинична Костина, в 1958 году я получил благодарность от министра Здравоохранения СССР Клавдии Ивановны Ковригиной, а в Ташкенте в 1965 году пришлось поработать с бывшей зам министра здравоохранения Узбекистана Клавдией Григорьевной Бобриной. Но это так, в порядке шутки - простое, но любопытное совпадение.

   С Клавдией Григорьевной работало еще человек пять врачей, преимущественно пенсионного возраста. Народ хороший, спокойный, доброжелательный, но все (включая Бобрину) не имеющие ни опыта, ни знаний в области статистики. Все они в прошлом были хорошими клиницистами, а не организаторами здравоохранения и ничего не было удивительного в том, что они ничего не понимали в оргметодработе и не имели ни малейшего представления даже о простейших приёмах работы со статистическим материалом. Пришлось ненавязчиво и дипломатично учить их самым элементарным вещам, чему они были очень благодарны. Я, с моим опытом и знаниями в этих вопросах, оказался не на порядок, а на два порядка компетентней их всех вместе взятых. С Клавдией Григорьевной мы сразу же очень сдружились и хорошо сработались. Естественно, что с моим приходом работа отдела сразу же преобразилась.

   У Бобриной не было степени кандидата, и она работала в должности заведующей с соответствующей зарплатой с условием, что она за три года напишет и защитит кандидатскую диссертацию. Но ни темы, ни задела диссертации у нее к моменту моего прихода в отдел не было. Джура Абдурасулов числился ее руководителем, но в оргметодработе он был абсолютный профан и ничем ей помочь не мог. Я тут же подсказал ей тему по эпидемиологии злокачественных опухолей в Узбекистане, составил для нее план и программу исследований, и показал ей, что все необходимые для этой диссертации статистические материалы (годовые отчеты всех онкодиспансеров республики и так называемая форма N 2 ЦСУ Узбекистана) уже лежат у нее в рабочем столе. У нее глаза чуть не выскочили из орбит, когда я ей это показал. Мы тут же сели за разработку необходимых аналитических таблиц и буквально за пару недель составили весь необходимый статистический материал к диссертации. Научил ее, как быстро написать литобзор и как вообще надо писать такие диссертации. Она справилась с этой работой за полгода, подала диссертацию к защите и вскоре успешно защитилась. Руководителем на титульном листе ее диссертации значился, разумеется, Джура, а я - консультантом. И на том спасибо.

   Леня Наумов познакомил меня с очень интересным человеком очень хорошим хирургом - онкологом Анатолием Матусовичем Статниковым, и попросил помочь ему с диссертацией. Дело в том, что Толя (Туля) был самым знаменитым онкологом во всем Узбекистане, сделавшим своими руками порядка 15000 резекций желудка, не считая других операций по поводу рака. Все давно считали и величали его "профессором", а он не был даже кандидатом, и это очень ему мешало в переходе на работу в Онкоинститут, да и ущемляло самолюбие. Леня Наумов спросил меня - как из этих 15000 оперированных желудков сделать хотя бы одну кандидатскую диссертацию. Я посмотрел его материал и сказал, что "никак", и что лучше всего будет, если он на время забудет о них и напишет простую диссертацию на тему "Распространенность рака желудка в Узбекистане" - в те годы такие работы считались очень актуальными и проходили через ВАК "на ура". Все материалы для нее лежали практически готовыми у Клавдии Григорьевны в столе, то есть там же, где и материалы к ее диссертации. А когда эта диссертация будет готова, то можно, для приличия, "прицепить" к ней "бантик" в виде краткого обзора отдаленных результатов этих самых 15 000 вырезанных желудков. Но я сказал Туле, что если он не хочет иметь кучу дурацких проблем в ВАКе с хирургами, то будет лучше, если он этот "бантик" не пристегнет к диссертации вообще, потому что работы на стыке клинических дисциплин и медицинской статистики всегда спотыкаются о "клинических идиотов", ничего не понимающих в статистике.

   Я помог Туле в обработке материалов так же, как и Бобриной, и через полгода диссертация была готова. Но Туля меня не послушал и все же привязал к ней свой "бантик". Это стоило Туле таких нервов и мороки при защите и утверждении, что не позавидуешь. И именно из-за этого "бантика" хирурги чуть было не завалили ему защиту. Но все обошлось, и он стал кандидатом. И у него руководителем на титуле значился какой-то узбекский "хирургический корифей", а я только консультантом, хотя хирургия к его диссертации не имела никакого отношения.

 

   * * *

Дата публікації 22.10.2025 в 20:49

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2026, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: