* * *
В середине 1955 года появилась возможность поехать в Ташкент на пятимесячный цикл усовершенствования на кафедру рентгенологии. Этот цикл дал мне очень много, позволив упорядочить свой собственный, накопленный за четыре года опыт, и получить, наконец, нормальную профессиональную подготовку.
Как раз к моему возвращению из Ташкента была открыта новая типовая больница, главным врачом которой была назначена Лидия Ивановна Стрелкова, а Рахимбай был смещен до должности заведующего поликлиникой. Я получил новенький, хорошо оборудованный кабинет в стационаре, и с большим удовольствием начал в нем работать.
В больнице уже работали приехавшие в Текели муж и жена Полле. Гельмут был очень опытным хирургом, а Эльза - не менее опытным оперирующим гинекологом. Я быстро нашел общий язык с Гельмутом, и мы в паре начали осваивать торакальную хирургию, для которой как раз и нужен был не только хороший, опытный хирург, но и хороший рентгенолог, умеющий делать контрастную бронхографию. Всё пошло так, что лучше не придумаешь, и уже первые операции, проведенные в этой связке, дали хорошие результаты.
Но ничто не вечно под Луной! Буквально через пару недель приходит ко мне в кабинет старшая сестра и говорит, что меня просили, оставив всё, срочно явиться в Горком Партии.
Делать нечего, оставил больных и пошел в Горком.
* * *