* * *
ГЛАВА 2
ТЕКЕЛИ
1. ЕДЕМ В КАЗАХСТАН
Получили подъемные и проездные, подсчитали и убедились, что на такие деньги мы все вместе добраться до Алма-Аты не сможем. Решили ехать сначала до Москвы, там временно оставить маму с Аллочкой у Гали Рабовской в Зеленоградской, а самим добираться до Алма-Аты только вдвоём. А когда получим новое направление, устроимся и соберем немного денег им на дорогу, то и вызовем их к себе.
Багажа двенадцать мест, из них десять - книги (учебники и всякие монографии), которые, как потом оказалось, никому не были нужны. Но мы об этом тогда еще не догадывались.
Добрались до Алма-Аты без больших проблем и обратились в Министерство Здравоохранения. Нам предложили поехать в Караганду санитарными врачами. Мы отказались и попросились в Талды-Курган. Зам министра по кадрам Клавдия Ильинична Костина очень удивилась, но просьбу нашу удовлетворила.
Приехали и схватились за головы. Разочарование было полнейшим. Это теперь Талды-Курган стал, настоящим стотысячным городом, центром Алма-Атинской области, а тогда оказалась, что это - бывшая семиреченская станица Гавриловка. Деревня - деревней в наихудшем южно-украинском варианте. Единственным кирпичным двухэтажным зданием на весь "город" был облисполком, а всё остальное - бедные, кривобокие мазанки под соломенными крышами.
По Закону о молодых специалистах нам должны были предоставить жилье. Но это - по Закону. А на практике нам сказали, что если мы хотим оставаться в этом "областном центре", а не оказаться в каком-либо отдаленном казахском районе у черта на куличиках, то мы имеем шансы снять частную квартиру за свой счет. Стали искать. С трудом нашли. Предлагают мазанку в одну комнату с земляным полом, под соломенной крышей без потолка за 300 рублей в месяц. Для сравнения - зарплата врача равнялась 600 рублей. А с работой и того пуще - участковыми терапевтами по одной ставке. И всё. Было о чем задуматься и стало понятным удивление Костиной, когда мы сами попросились в эту дыру. Вот уж воистину - пути Господни неисповедимы и, как говорят, дураков не сеют и не жнут - они сами родятся. Просто удивительно, почему Николай Дмитриевич, хорошо ко мне относившийся, дал нам такой, мягко скажем, "странный" совет.