* * *
Комсомольское собрание. Выступает какая-то дама из Райкома Комсомола, и вносит совершенно идиотское предложение: -"В подарок фронту (???) провести зимнюю сессию досрочно!" Кто "За" ? Все "За"! Кто "против"? Я бы проголосовал "против" - ведь я только второй день, как стал студентом, но все "За", тем более - "экзамены в подарок фронту" и мой голос ничего не значит. Плохо дело. Как можно, не прослушав ни одной лекции и не посетив ни одного практического занятия, сдавать целую сессию? Хорошо еще, что отменены все "отработки" пропущенных занятий, а то бы вообще - "хана". Миша успокаивает: - "Не дрейфь! Прорвемся! Будем готовиться вместе, все выучим на ходу. Все так делают, а мы - не хуже других!"
* * *
Сессия - один экзамен (неорганическая химия) и три каких-то "дифференцированных" зачета: 1) латинский, 2) эта чертова "гИстология" и (о кошмар!) какая-то "остеосиндесмология". А это еще что за зверь? Миша объясняет - анатомия, раздел "Кости и связки". Ну, все! Тут мне и карачун! Но делать нечего - надо "прорываться".
Учим латинский втроем: Миша, я и Витя Гальперин - умница, поэт и круглый отличник. Собственно говоря, они-то учат, а я при этом только присутствую, и о чем там у них идет речь, представляю себе очень смутно.
Говорят, что заведующий кафедрой латинского языка очень любит спрашивать какие-то исключения из четвертого или какого-то другого (теперь уж не помню) склонения. Их штук пятнадцать. Пробую выучить, предварительно срифмовав их так, чтобы получилась "песенка". Вроде как получается. А все остальное? Да пошло оно на фиг! Разве это все можно выучить? Все равно этот зачет мне не сдать!
Сопровождаю Мишку на эту "латинскую" экзекуцию. Латинист принимает зачет в своем кабинете. Все заходят по двое. И мы тоже. Мишка начинает отвечать. Путается, но что-то там отвечает. Латинист морщится и говорит:
- Перечисли исключения из четвертого склонения!
Мишка перечисляет, опять путается, замолкает на середине. Латинист поворачивается ко мне :
- Ну, а ты?
А у меня голова не загружена, и кроме "песенки" из этих самых "исключений" там ничего нет, и я, на распев, выпаливаю их, как из пулемета. Латинист расплывается в одобрительной улыбке, берет мою зачетку и ставит "Отлично". А Мишке, с укоризной, лепит в зачетку "уд". Выходим. Мишка смеется, чешет в затылке, говорит, что я - "везунчик". Может быть.