авторів

1639
 

події

229312
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » Fang_Fang » Уханьский дневник - 48

Уханьский дневник - 48

07.03.2020
Ухань, Хубэй, Китай

7 марта 2020 года

Кто бы мог подумать, что вторая катастрофа постигнет жителей Ухани?

День ясный и даже немного жарковатый для этого времени года. Природа, кажется, вполне довольна собой; как только выглянуло солнце, она, по-видимому, полностью забыла, какой мрачной и холодной была еще вчера, что совсем не походило на раннюю весеннюю погоду. Вчера у меня болела голова, и я приняла снотворное, которое позволило мне поспать лишний час. Я не вставал до полудня, а когда проснулся, чувствовал себя намного лучше. Компания экспресс-доставки доставила посылку; кто-то прислал мне умные часы для фитнеса. Даже после того, как я пораскинула мозгами, я все еще не могла понять, кто была та добрая душа, которая отправила это; просмотр обратного адреса не помог. Друзья, в следующий раз, когда вы пришлете мне что-нибудь, пожалуйста, оставьте записку, хорошо? Я не буду упоминать вас публично, но я хотел бы, по крайней мере, иметь возможность лично выразить свою благодарность. Потратив некоторое время на то, чтобы разобраться, как работают часы, я теперь ими пользуюсь. Неплохо.

Сегодня утром один из моих друзей-врачей прислал мне сообщение, наполненное позитивными новостями. Число новых случаев коронавируса в Ухане 6 марта, наконец, упало ниже 100. “После четырех дней наблюдения за тем, как число новых случаев заражения коронавирусом превысило 100, мы, наконец, вступили в новую фазу, которая позволит нам начать возвращать ситуацию к базовому операционному уровню. Во вспышке коронавируса в Ухане сейчас наблюдается ощутимый прорыв. Наши ресурсы управления здравоохранением теперь пополнены, и теперь даже предполагаемые заболевшие могут получать стационарное лечение в больнице. Специализированные клиники и отделения в различных больницах начали вновь открываться; есть очень хороший шанс, что к концу месяца мы сможем свести цифры к нулю. Теперь мы видим свет в конце туннеля! Давайте продолжать идти!” Это его точные слова. Буквально вчера мы все еще беспокоились о тупике, в котором оказались из-за количества новых пациентов, но теперь, похоже, все внезапно изменилось. В некотором смысле, это похоже на то, как неожиданно прояснилась вчерашняя мрачная погода.

Такой яркий, прекрасный день. Каждый сыграл свою роль в том, чтобы переломить ситуацию в борьбе с коронавирусом. Все больше и больше людей в Интернете призывают отменить карантин. В Ухане есть много больниц, которые начинают возобновлять нормальную работу, и их различные отделения вновь открываются. Но многие люди, которые не смогли получить лечение от других заболеваний, также скончались во время этой вспышки. Это вторичная катастрофа, вызванная коронавирусом. Два пожилых человека в моем комплексе умерли от некоронавирусных заболеваний во время этого периода карантина. Если бы у них был доступ к обычной медицинской помощи, они оба, возможно, выжили бы. Помимо этого, есть много людей, сталкивающихся с экономическими трудностями; у них нет поступающего дохода, и они не в состоянии содержать свои семьи. Это еще одна серьезная проблема, которую нам необходимо решить. Сегодня я услышал, что нанкинский поэт Хань Донг[1] застрял где-то в Хубэе и был вынужден оставаться в отеле более 40 дней. Трудно представить, как он пережил этот период; Я надеюсь, что однажды мне удастся прочитать отчет Хан Дуна о его пребывании в карантине.

Вчера я беседовал с несколькими моими старыми школьными товарищами. Они рассказывали мне о том, что случилось с Шэнь Хуацяном, генеральным секретарем Бизнес-ассоциации Ухань-Нинбо. Двое моих одноклассников были очень близки с ним: H был его бывшим руководителем, а X был его одноклассником в колледже. Говоря об одноклассниках, H и X были моими одноклассниками с начальной школы вплоть до старших классов.", которую я однажды написал о бизнесмене из Нинбо Шэнь Чжусане; Шэнь Хуацян, должно быть, читал эту книгу, потому что, когда он посетил Ухань с Генеральный секретарь правительства Нинбо, он сказал Х., что он мой большой поклонник. Шэнь Хуацян хотел встретиться со мной, поэтому он попросил Х. представить нас. Шэнь Хуацян также был редактором книги "Уроженцы Нинбо в Ухане, он позаботился о многих общих делах в своем офисе. Кто бы мог подумать, что Шэнь Хуацян подхватит новый коронавирус и все пять членов его семьи также будут инфицированы? Он заболел на второй день Лунного Нового года и умер 7 февраля — в тот же день, когда его мать также умерла от нового коронавируса. Остальные три человека в его семье находились на больничном карантине. Это действительно трагическая история. Ни у Шэнь Хуацяна, ни у его матери никогда официально не диагностировали коронавирус, поэтому, боюсь, их смерти даже не учтены в официальном правительственном отчете. Мы продолжали говорить, что должны встретиться, чтобы поговорить о Шен Чжусане, но у нас так и не представился шанс. Но я хотел кое-что сказать об этом друге, с которым я переписывался множество раз, но у меня никогда не было возможности встретиться лицом к лицу.

Я разговаривал с одноклассником обо всех происходящих кремациях, и нам было интересно, как они собираются организовать все эти похороны; сразу после этого я обратился к профессиональному психологу, которого я знаю, по этому вопросу. Я спросил ее: “Боюсь, что впереди у жителей Ухани еще одно серьезное препятствие. Как только вспышка закончится, тысячам семей придется провести похороны. Как мы собираемся пройти через это? Это будет еще одной крупномасштабной коллективной травмой, с которой людям придется столкнуться ”. Мой друг-психолог ответил: “Поскольку все эти люди умерли от инфекционной болезни, похоронные бюро немедленно кремировали все тела; но весь прах будет сохранен до окончания вспышки. В это время они сообщат членам семьи по телефону, что могут приехать и забрать останки своего родственника. В это время семьи могут договориться о различных мемориальных церемониях. Но поскольку необходимо будет принять меры для тысяч умерших людей, я подозреваю, что правительству придется вмешаться, чтобы помочь с некоторой логистикой. Поскольку частично то, что пошло не так, было вызвано человеческой ошибкой, если мы хотим, чтобы люди преодолели свою боль, им понадобится какое-то объяснение. Если не будет подотчетности, людям будет очень трудно по-настоящему преодолеть это. Есть так много семей, которые понесли потери; но то, как они справятся с этим, будет зависеть от сети поддержки каждой отдельной семьи и их уровня функциональности. Неблагополучным семьям потребуется больше практической поддержки со стороны правительства; психологи не смогут удовлетворить все практические потребности, которые возникнут у многих из этих семей ”.

Другой мой друг, который хорошо разбирается в области психологических травм, сказал мне: “В настоящее время большая часть населения все еще находится в состоянии психологического стресса, но более серьезные психологические проблемы начнут проявляться после того, как этот период первоначального стресса пройдет. Как только вспышка пройдет, мы начнем видеть большое количество людей с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). Многие семьи внезапно потеряли близких, и они не только не смогли выполнить свой сыновний долг по уходу за своими родственниками перед их смертью, но им даже запретили выплачивать свои последние уважает; что бы люди ни делали, этот тип травмы всегда оставляет после себя глубокий шрам. Я подозреваю, что среди этих выживших членов семьи будет очень высокий процент людей, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством. И затем, есть группа людей, которые будут страдать от травматического расстройства повторения, которое заставит их воспроизводить события, которые произошли снова и снова, как кошмар, от которого они не могут проснуться. Третьи отреагируют тем, что впадут в оцепенение и замкнутся в себе, и, наконец, будут другие, которые отреагируют тем, что станут невротичными и чрезмерно чувствительными.”

Хотя я надеюсь, что эта вспышка быстро закончится, в то же время я в ужасе от того дня, когда всем этим тысячам семей в Ухане придется проводить похороны своих потерянных близких. Я не уверен, есть ли другие психологи, которые могут предложить другие полезные и практичные меры, которые могут хоть немного облегчить положение этих скорбящих семей.

Сегодня в группах онлайн-чатов чаще всего встречается слово “благодарность”. Политические лидеры здесь, в Ухане, попросили граждан публично выразить благодарность Коммунистической партии Китая и нации. Их мыслительный процесс действительно странный. Правительство - это народное правительство; оно существует, чтобы служить людям. Государственные служащие - это слуги народа, а не наоборот. Эти правительственные лидеры тратят все свое время на изучение политических доктрин; как они могли в конечном итоге добиться такого отсталого понимания? Профессор Фэн Тянью[2] из Уханьского университета сказали: “Что касается вопроса благодарности, давайте не будем смешивать отношения между людьми и теми, кто находится у власти. Если вы собираетесь воспринимать тех, кто находится у власти, как милостивых благодетелей, которые требуют, чтобы их люди становились на колени и благодарили их за их благожелательность, я думаю, вам лучше вернуться назад и послушать, что сказал Маркс во время речи в 1875 году. Маркс презирал концепцию Фердинанда Лассаля о превосходстве государства и утверждал, что: "государство, напротив, нуждается в очень суровом воспитании со стороны народа" (Критика готской программы ).”Я уверен, что все политические лидеры в Хубэе и Ухане очень уважают взгляды профессора Фэна; если эта нынешняя группа новых лидеров образованна, интересно, услышат ли они действительно то, что пытается сказать профессор Фэн.

Это верно, вспышка теперь в основном под контролем, и мы действительно должны выразить нашу благодарность за это. Но правительство должно встать, чтобы выразить свою благодарность. Правительство должно начать с выражения своей благодарности семьям этих тысяч жертв; их близкие стали неправомерными жертвами ужасного бедствия. Они даже не смогли попрощаться с членами своей семьи или устроить надлежащие похороны; все, что они могли сделать, это держать боль внутри и держать все в себе, и, тем временем, практически никто не произнес ни слова жалобы. Правительство должно выразить свою благодарность более чем 5000 людям, которые все еще лежат на больничных койках, борясь за их жизни против бога смерти; именно их упрямое желание жить замедлило число смертей. Правительство должно выразить свою благодарность всем медицинским работникам и 40 000 ангелам в белом, которые прибыли в Ухань со всего Китая, чтобы спасти жизни людей; они работали перед лицом огромной опасности, вытаскивая людей из тисков смерти, по одной душе за раз. Правительство должно выразить свою благодарность всем тем рабочим, которые суетились по всему городу во время этой вспышки; именно они поддерживали функционирование этого города во время кризиса. И правительство должно выразить свою самую большую благодарность девяти миллионам жителей Ухани, которые заперлись в своих домах, хотя это означало столкнуться со всевозможными трудностями; без их сотрудничества этот вирус никогда бы не был взят под контроль. Никакие комплименты или красивые слова не будут сочтены чрезмерными при описании вклада, который внесли все эти люди. Мое дорогое правительство, пожалуйста, умерьте свою гордость и смиренно передайте свою благодарность вашим хозяевам — миллионам граждан Ухани.

Далее правительству следует поторопиться и просить прощения у народа. Настало время поразмыслить и взять на себя ответственность. Рациональное правительство с совестью, которое прислушивается к нуждам своего народа и понимает, как их утешить, должно в этот самый момент быстро создать независимую следственную группу, чтобы собрать воедино все детали, связанные со вспышкой, кто был ответственен за затягивание ответных мер, кто решил утаить информацию о вспышке от общественности, кто были лидеры, которые, чтобы сохранить лицо, решили исказить правду отчитываясь перед своим начальством и скрывая правду от общественности, кто поставил политкорректность выше жизней наших людей, сколько людей внесли свой вклад в эту катастрофу? Кто бы ни приложил к этому руку, он должен взять на себя ответственность; людям нужен кто-то, кто возьмет на себя ответственность. В то же время правительству следует призвать должностных лиц из различных ведомств, чьи действия ввели общественность в заблуждение, приведя к массовым смертям, подать в отставку. Лица, подлежащие расследованию, должны включать высокопоставленных правительственных администраторов, высокопоставленных чиновников из Министерства пропаганды, тех в средствах массовой информации, которые помогали скрывать события, и высокопоставленных чиновниках из Министерства здравоохранения. Если кто-либо из них привлечен к уголовной ответственности, пусть суды решают вопрос об их наказании. Однако, основываясь на моих наблюдениях, большинству китайских правительственных чиновников не хватает саморефлексии, не говоря уже о тех, кто готов взять вину на себя и уйти в отставку. В подобной ситуации граждане должны, по крайней мере, подготовить публичный призыв ко всем тем чиновникам, которые считали политику центром своего мира, обращаясь при этом с людьми как с мусором, подать в отставку. Как мы можем позволить этим людям с окровавленными руками продолжать расхаживать с важным видом перед жителями Ухани, жестикулируя, как будто они герои? Предположим, что 10 или 20 чиновников встанут и уйдут в отставку в результате этого, по крайней мере, мы будем знать, что осталось по крайней мере несколько чиновников, у которых все еще есть совесть.

Сегодня вечером, на закате, известный писатель прислал мне сообщение. Он написал кое-что, что я нахожу довольно глубоким: “Кто бы мог подумать, что вторая катастрофа постигнет сам китайский язык?” Благодарность - прекрасное слово, но, боюсь, оно навсегда запятнано. Интересно, не станет ли оно в дальнейшем “деликатным термином”, который нам запрещено использовать.



[1] 53 Хан Донг (р. 1961) - поэт, романист и режиссер из Нанкина. Он является автором романа Изгнан (2003) и поэтический сборник Телефонный звонок из Даляня (2012). Он также является режиссером фильма Однажды ночью на пристани (2017).

[2] 54 Фэн Тянью (р. 1942) - профессор Уханьского университета, специализирующийся на истории культуры Китая. Он вице-президент Китайского общества Шисюэ и автор многочисленных книг, в том числе Исследование неологизма, коллекция Юэхуа и Очерк истории китайской культуры .

Дата публікації 20.10.2025 в 19:09

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: