С приходом власти "самостийников" началась "демократизация" государства Украина. Разрушались все государственные объекты. Массовое воровство и разбой. С фермы пропадало до 30 голов молодняка крупного рогатого скота, и даже воровали коров, и они бесследно исчезали. Милиция не ловила преступников - поскольку сама "крышевала" их. Кто их будет искать, если из Симферополя вертолетом прилетали "охотники" и из автоматов расстреливали кабанов на Сиваше. Был полный беспредел.
При достижении мною пенсионного возраста мне предложили написать заявление на увольнение из совхоза. Вот и весь мой 43-летний трудовой стаж окончился тупиком, и я стал живым трупом. Вскоре начались демократические преобразования. Нужно было выбрать управляющего отделением. Директор совхозя Кириченко привез на отделение живущего в Советском кандидата на должность управляющего отделением. Собрали сход граждан. Я об этом не знал, так как редко выходил из дома. Но пришел человек с приглашением меня на сход.
Начались выборы. Директор выступил с характеристикой привезенного "кота в мешке". После его хвалебной характеристики народ угрюмо молчал. Затем директор просил высказать людям свое мнение. Выступил молодой человек и сказал: "Зачем нам искать чужого человека, у нас есть свой - это Митрич, вот его и выберем, мы его знаем!" Митричем звали в нашем поселке меня. Народ одобрительно зашумел. Тогда я встал и сказал, что я свое отработал и сейчас на пенсии, нужно в наше трудное время выбирать молодого человека и активного. С этими словами я вышел из конторы, и за мной вышли все люди.
Через 2-3 года новый управляющий "помог разграбить отделение", и оно как административная единица перестало существовать. Пенсию нам платили "богатую": я получал ровно 5 миллионов купонов, а Майя на 150 тысяч меньше. Затем миллионы сократили до минимума, и мы по новому исчислению получали по 50 гривень каждый, и то ежемесячно не полную ставку, а то по 40%, а то по 60% от ставки. Жить стало невмоготу. Поля зарастали бурьяном, животноводство шло под нож за какие-то долги. Мы еще держали корову. Сепарировали молоко, и Майя ездила на рынок продавать сливки, а с рынка привозила ведро пшеницы, чтобы накормить кур и получить яйцо.
(31.07.2008 г.)
На этом воспоминания заканчиваются.