К весне я прочитал все сказки в библиотеке, отказавшись лишь от тех, что предназначались маленьким детям. И потом я перешёл там на книги о животных и о войне.
Я брал любопытные рассказики о собаках, кошках и разных диких зверях. Получал повести о ребятах, воевавших в Гражданскую и Великую Отечественную войну. И в тоже время я открыл, что и у нас дома в нашем небольшом литературном собрании имеются произведеньица о животных и о войне. И их я тоже принялся читать. И однажды я наткнулся на невообразимую книгу, которую дал почитать дяде Вале сосед Шура. Книга оказалась отнюдь не детская, но я её всё же хапнул и днём, когда взрослые были на работе, начал читать.
Книга была маленькая, называлась ""СС" в действии", и привлекла она меня сперва своей обложкой. На ней блестела фотография офицера в чёрном мундире. А я уже отсмотрел по телевизору много фильмов о последней войне и знал — в чёрной форме ходят фашистские солдаты — самые злючие из них. Я привык при подборе книжек первым делом пролистывать их, разыскивая картинки, чтобы по ним определить содержание. И эту книжку я стал перелистывать, и оказалось, в ней вместо рисуночков темнело множество фотографий разбросанных на десятках страниц. Все они были невзрачными, в бледно-серых тонах и казались доисторическими. Я присмотрелся к начальным фото и увидел: колючую проволоку и людей в чёрной фашистско-эсесовской форме. И рядом с этими вояками я различил тощие заморенные существа в полосатых пижамах. На следующих страницах я наткнулся на снимки мёртвых людей, наваленных грудами на тележки, и на какие-то кирпичные здания с высокими трубами, коптящими чёрным дымом. И ещё я рассмотрел каких-то измождённых мужчин в ваннах с водою и в стальных колоколах с оконцами, и какие-то истерзанные тела в окровавленных бинтах, лежащие на койках. Обомлев, я сунулся узнавать, что написано меж фотографий.
И передо мною предстали всевозможные изуверские опыты, проводимые над заключёнными в нацистских лагерях. Опыты эти ставились для того, чтобы понять, как можно побыстрее убить человека, или как его оживить и вылечить после разных экстремальных ситуаций. И дела эти противоестественные и страшные подтверждались кучей жутких снимков.
Мне открылись жестокие эксперименты по поиску подходящей дозы смертельного газа "Циклон-Б", требуемой для убийства заключённых в концлагерях. Фашисты хотели точно определить, какое количество газа нужно на определённое помещение, чтобы в нём сразу отравить большую группу людей.
Я прочитал, как в специальные барокамеры сажали подопытных заключённых, и из тех камер постепенно выкачивали воздух. И за удушающей агонией несчастных жертв следили эсесовские врачи, желая понять, какой минимальной плотности кислорода достаточно для жизни и деятельности человека.
И перед глазами у меня промелькнуло, как морозили специально отобранных пленных в ваннах с ледяной водой. Этими опытами фашисты пытались выяснить, удастся ли вернуть к жизни человека, проведшего некоторое время в студёной купели.
Два последних эксперимента, как я вычитал, заказал рейхсмаршал Геринг. Он являлся главнокомандующим германской авиации Люфтваффе. Его лётчики, уходя от зениток и самолётов противника, поднимались на своих машинах на запредельную высоту и там теряли сознание и гибли от недостатка кислорода. И летуны рейхсмаршала, участвуя в боях над северными морями, часто оказывались в ледяной воде, выпрыгивая из своих подбитых Юнкерсов и Мессершмиттов. Половину погибающих летунов находили и спасали, а остальные тонули. Но и спасённые летуны не все выживали — большая их часть умирала, побывав в замораживающих волнах.
И в книжке было описано, что концентрационные доктора-экспериментаторы установили, до какой безопасной высоты следовало подниматься лётчикам, и как их лучше оживлять после сильного переохлаждения.
Прочитав невероятную книжку, я впал в растерянность — как можно было издеваться так над людьми. И этот вопрос ещё долго не давал мне покоя.
Весна передала эстафету лёгкому лету. Учёба закончилась и развернулись длинные каникулы. Мои походы на киноутренники прекратились, да и о книжках я забыл на время. И мама опять собрала мои вещички и отправила меня на три смены в пионерлагерь.