Так бежали дни, недели, месяцы. А жизнь в стране на глазах становилась всё краше и краше. Исчезали следы войны, следы разрухи. Город восстанавливался, строился заново. Благоустраивались парки, скверы. Уже в начале пятидесятых в гастрономах появилось много продуктов. Витрины прилавков украшали разные виды колбас, рыбных балыков. В эмалированных ванночках предлагалась икра, красная и чёрная. Хлеб — без очереди! А какие вкусные слоеные булочки! Так приятно было раздирать их на тончайшие прозрачные слои и съедать с наслаждением. Портфели настоящие! Купить можно уже и красивые ткани. К праздникам мама шила нам наряды. Обучала и меня портновскому мастерству.
Я рано стала развиваться физически. В одиннадцать лет уже стояла на рубеже своего детства. И грудки начали набухать, как весенние почки, и природа заговорила о себе, страшно напугав меня, вызывая боли и стоны по ночам.
А в стране с уходом Сталина начались преобразования. Они коснулись и детей. Ввели совместное обучение. Смешали нас с мальчиками в седьмом классе, а это возраст первой любви. Меня почему-то одноклассники сразу же стали называть «сестрёнка». Носили мой портфель, делились переживаниями, посвящали в свои тайны.