К 20 октября все необходимые Лидины медицинские документы были собраны и Вася с Полинкой повезли Лиду в клинику ВМА договариваться о сроке прибытия на операцию.
В клинике ей определили явиться на оформление к 9.00 28 октября.
27 октября Лида подготовила все необходимые для лечения в клинике вещи, в том числе, я ёй подогнали по росту костыли, которые понадобятся на послеоперационный период. За ужином жена провела со мной инструктаж, как вести хозяйство одному, чем и как кормить Джимку. Видно было, что она переживает за исход предстоящей операции, но старается не подавать вида. Я, как мог, успокаивал её, уверяя, что всё будет хорошо.
На следующее утро, на 7.30 заказали такси, и к назначенному сроку, мы были в приёмной клиники ортопедии.
Там уже было полно народа. Отстояв приличную очередь, Лида сдала в канцелярию клиники все необходимые документы, и я отвел её до палаты, где ей предстояло пробыть две недели.
Вернулся домой в Парголово к середине дня и был у калитки встречен жалобными стонами своего Джима, который, похоже, так и просидел у входа, ожидая хозяев. Чтобы отвлечься от не радостных мыслей о предстоящих двух неделях одиночества, занялся заготовкой сока.
Попутно, вполглаза, смотрел очередное ток-шоу Соловьева на котором постоянный набор одних и тех же «пикейных жилетов» разбирал последствия объявленного властями Каталонии отделения от Испанского государства и провозглашении независимой Каталонской республики.
31 октября 2017 года, день своего 76-летия, провёл один. Если, конечно, не считать Джима, и не учитывать поздравления, пришедшие по Скайпу и телефону от родственников и друзей. Лиде во второй половине дня 31-го сделали операцию по имплантации коленного сустава. Меня предупредили, что к ней не пустят, но Полинка со своими навыками медицинской сестры к ней прорвалась и вечером позвонила мне, что у Лиды всё хорошо.
Первого ноября позвонила Аня. Она прилетела в Россию в служебную командировку и обещала на несколько дней заехать к нам в Парголово.
Ждать долго не пришлось, и уже 2-го ноября мы с ней вместе поехали в клинику ВМА навестить Лиду после операции.
Полинка видимо предупредила её, что Аня приедет, так как, когда мы поднялись по лестнице на этаж клиники ортопедии, Лида нас ждала у лестничной площадке. Она пришла туда, хотя и на костылях, но своим ходом.
Анечка пробыла в Парголово до 6 ноября, помогая мне по хозяйству и навещая Лиду в клинике. Она улетела в Москву в день своего рождения, когда ей исполнилось ровно 50 лет. Юбилей она отмечала уже у себя дома в Габрово. А здесь мы только выпили по рюмке вина за её здоровье, и я вручил, приготовленный Лидой, подарок: золотую брошь в виде жар-птицы.