Река времени 153. 2011 год. Выборы в Думу
На фото: с одноклассниками Июнь 2011.
В последнюю субботу июня 2011 года у нас в доме состоялся традиционная встреча одноклассников по 366 школе. Собирались к середине дня. С утра была прекрасная солнечная погода, и мы решили накрыть стол под навесом у веранды.
Как всегда, генератором сборов была Ира Бокова (Шамрицкая). Она проводила переговоры со всеми участниками встречи и распределяла, кому и что принести на банкет.
Смогли прийти на встречу 10 человек. Кроме нас с Лидой был, приехавший из Москвы Саша Пафомов, Гена Худяков, Галя Абрамович, Ира Бокова, Майя Бондарева, Рита Ерушева, Света Главатская и Тоня Чистякова.
В разговорах и за «накрыванием поляны» не заметили, что погода стала портиться. Но решили со двора не уходить, зная, что навес защитит наше застолье даже в сильный дождь.
Мы душевно посидели, вспоминая школьные годы и туристский поход по Карелии летом 1958 года. Хороший коньяк «Белый аист» и, на выбор, три сорта доброго вина, способствовали теплоте разговора, несмотря на моросящий дождь. Запахи жасмина, свежескошенной травы и пионов создавали расслабляющую атмосферу дачного пригорода.
Ближе к вечеру, когда дождь прошёл, засобирался уходить Саша Пафомов, кажется, у него были на руках железнодорожные билеты в Москву. К ним присоединились остальные. Только Майя Бондарева и Ира Бокова решили остаться, выказав желание прогуляться к озеру, и подышать свежим, промытым дождём, воздухом.
Проводив ребят, мы вчетвером, по заранее прокошенной тропинке, через наш сад вышли к озеру, слегка парившему после недавнего дождя. Крис увязался за нами.
Озеро, к которому выходит мой сад, небольшое, примерно 150 метров в диаметре, но очень глубокое. Называется Чёртовое или Чёртовка. Вроде бы паркола по-фински означает чёрт, в таком случае, название поселка произошло от названия озера, а Чёртовое – это калька с финского гидронима
Озеро удивительно живописно вписалось между невысокими холмами. Оно не проточное, представляет собой растаявшую линзу льда, остаток последнего оледенения.
Северная часть озера заросла склонившимися к воде ивами, своими зелеными плотными шапками, глядящими в зеркальную гладь. Это самая солнечная часть береговой линии, с пляжем на зеленой лужайке, ограниченной каменными стенами заборов соседних землевладений.
Западная и южная части Чёртовки - высокий берег, ограниченный строем старых липовых аллей, стоящих в окружении столетних дубов, ясеней и кленов, остатков парка бывшей барской усадьбы.
Восточная часть озера низменная, заросшая кувшинками и лилиями, частично заболоченная. Отсюда, после сильных дождей, избыток воды, через ирригационные канавы перетекает в соседнее Чухонское озеро.
За последние годы, на высоких берегах Чертовки появились трехэтажные коттеджи «новых русских», больше похожие на дворцы средних размеров, окруженные ухоженными газонами и клумбами цветов
Дождь только что кончился, но на пляже уже купались мальчишки, ныряя с «тарзанки», закрепленной на ветке вербы, далеко протянувшейся над водой.
Мы Майей и Ирой вышли на мостки, уводящие от берега на несколько метров, и встали на площадке с лестницей, уходящей в воду. За нами увязался пёс, яростно виляющий хвостом, задирающий морду, и всем своим видом показывающий страстное желание играть с хозяином.
Подошла Лида, отставшая от нас, чтобы набрать палочек для предстоящего представления. Держа пучок хворостин за спиной, чтобы не видел Крис, Лида полуметровый обломок протянула мне. Крис заскулил, пытаясь перехватить палочку, но не успел. Я бросил обломок, стараясь закинуть его подальше в озеро.
Крис резко развернулся, и, оттолкнувшись от настила всеми четырьмя лапами, прыгнул в озеро, на долю секунды, вытянувшись вдоль поверхности воды. Ушел в воду с головой, вынырнул и, высоко поднимая черный нос, резво поплыл к хворостине.
Подплыв к палочке, последним броском схватил её зубами, да так сильно, что перекусил хворостину. Держа десятисантиметровый огрызок в зубах, поплыл к берегу.
Пока пёс вылезал на берег, а потом с остервенением отряхивался от воды, Лида раздала по хворостине подругам и приготовилась бросить сама. Когда Крис показался на краю мостков, Лида демонстративно бросила свою палочку, упавшую метрах в пяти от лестницы, уходящей в воду
Крис, наращивая скорость, подбежал к краю площадки, и, оттолкнувшись, полетел над водой, вытянувшись и перебирая в воздухе лапами. Шлепнулся всем брюхом почти у самой палочки, в два гребка лапами подплыл и аккуратно схватил хворостину.
Пес так спешил показать хозяевам свой успех, что, держа в зубах добычу, выйдя из воды, не отряхиваясь, бросился к нам. И только поравнявшись с людьми, и гордо держа палочку в зубах, с наслаждением отряхнулся, обдав нас каскадом брызг.
Я попытался отнять у собаки хворостину, но безуспешно, челюсти были сжаты так крепко, что хворостина обломилась с двух сторон, оставив во рту Криса пяти сантиметровый кусочек, который он тут же выплюнул.
Так мы забавлялись, бросая Крису палочки, пока не закончились все хворостины, после чего перешли к представлению «гонки на перегонки». Для этого пришлось узкой тропой выйти на южный берег озера и пойти вдоль стальных пик решетки каменного забора.
Между забором и озером идет старинная аллея, по которой Крис устраивает гонки наперегонки с огромной швейцарской овчаркой, бегающей с другой стороны забора,
За забором, на вершине, покрытого идеальным газоном, холма, волнами спускающегося к решётке, возвышается вилла, построенная в конструктивистском стиле. Её три разновеликих корпуса с крышами разной формы и окнами во всю стену, смыкаются в трилистник.
В этом месте берег, зелёным клином уходит в озеро, и архитектор сделал так, что огромные окна трех корпусов виллы смотрят на воду.
К дому примыкает, возвышаясь над газоном, концертная площадка, на которой, иногда, выступают артисты, развлекая гостей, сидящих за столиками на плоской крыше двухэтажного корпуса.
Мы прошли вдоль забора, до калитки выходящей к прочным мосткам и с них полюбовались на белые лилии, растущие у восточного берега, среди кувшинок и водяного гиацинта.
Крис в это время, с лаем и подвыванием, носился вдоль забора на перегонки с черно-белой швейцарской овчаркой. Пробежав кружок, собаки останавливались и через забор, с ворчанием, и, скаля зубы, обнюхивали носы друг другу. Набравшись достаточно гнева, снова начинали бегать, показывая собачью удаль.
Показавшееся было на некоторое время солнце, снова скрылось за набежавшими тучами, и чтобы не попасть под дождь, мы повернули в сторону дома.
Прогулка на свежем воздухе способствовало желанию « продолжить банкет», а мы не стали желанием сопротивляться, тем более что швепс напополам с малиновым вином - и легкий и удивительно приятный напиток.
От задушевных разговоров и воспоминаний, перешли к хоровому пению и анекдотам. Я предложил исполнить на мотив Кумпарситы
сочиненный мною «жестокий» романс и прочитал текст. Ирина сказала, что он слишком фривольный, чтобы приличные женщины пели его хором, и обняла Майю за плечи, изображая, какие они приличные.
В ответ я пошутил насчет её «нетрадиционной ориентации», а Ира тут же подхватила шутку, да так реалистично, что Майя почти поверила и попросила не стелить с ней в одной комнате. Разложили мы их спать в разные комнаты, но утром за завтраком, выяснилось, что закрыла дверь на задвижку не Майя, а Ира.
Проводив подруг, в этот же день пошли на день рождения к Нелли Миняевой. Лида оформила букет только что распустившихся пионов, дополнив его белыми метелками многолетника. А я написал и распечатал стихи ко дню рождения.
Кроме нас с Лидой на празднике были только самые близкие сын Дима, вторая невестка Нина и внуки. Стол, как всегда обильный, накрыли во дворе, в беседке. Тут же рядом дымился мангал с шашлыками.
Участок у Миняевых, в противоположность нашему, идеально ухоженный. Ни одной дикой травинки. Вдоль мощенных камнем дорожек разбиты цветники. Под яблонями хорошо подстриженный газон.
Огромный парник, где, ко дню рождения Нелли, поспели первые помидоры. Стена трехэтажного дома оплетена цветущей розой.
Все кусты малины аккуратно подвязаны. Смородина и крыжовник обнесен подпорками.
Поэтому всякое посещение наших друзей служит нам с Лидой прямым укором: Яблоневый сад зарос снытью и Иван- чаем, малиновые кусты растут сами по себе. Смородина и крыжовник зарос травой.
Правда, и в таком виде и яблок и малины вырастает больше, чем мы успеваем собрать. Но это уже мои отговорки.