Опубликовано 1 июня 2016 года. Отрывок второй
...Вы смотрите на Ребёнка с сожалением, он ещё недочеловек, инвалидный взрослый, достойный только своей микрорезервации в виде детской площадки. Люди - это взрослые, дети - ещё не люди, вы сочувствуете этим "болванкам", "заготовкам", "полуфабрикатам". Животная любовь соседствует с перманентным раздражением - Ребёнок всё время старается идти поперёк вас, а должен идти вдоль и только согласно вашим представлениям о нём.Он мужественно терпит ваши бесконечные окрики и одёргивания, вам кажется, что "с него - как с гуся вода", и вы становитесь всё жёстче, нимало не пытаясь понять, что Ребёнок - просто другое существо.
Он вас любит и хочет стать вами, почему же вы не хотите стать им - чтобы быть с ним? Вы растеряли и уничтожили Ребёнка в себе?
Остановили бы собой это наследуемое детоубийство, мне стыдно за вас перед детьми.
Инвалидизация Детства, неприятие его самоценности, взрослый шовинизм ведут к невосполнимым потерям, которые по вам же и ударяют. То, что по вам не ударяет, вам вовсе не интересно, правда?
Вот, пусть вам будет интересно, я уж постараюсь. Считайте, что дети послали к вам своего лазутчика, одинаково хорошо говорящего на обоих языках - детском и взрослом.
Почти во всём вами движет страх. Двигатель Ребёнка - любознательность, любопытство. То есть Любовь. Вами и в любви движет страх, Ребёнок и в страхе спасается любовью. Поучитесь у Ребёнка, и жить вам станет лучше, жить вам станет веселее.
Одно из самых чудесных свойств Ребёнка - незнание. Это и есть его главная свобода - свобода от известного. Чем Рёбёнок младше, тем больше он не знает, это и есть его свобода. Здесь ключ к изменению мира к лучшему, вы ведь хотите иногда изменить мир к лучшему? Вы ведь хотите иногда, чтобы следующее поколение было чуть лучше, чем предыдущее? Земной Ребёнок формирует себя как человека, живущего по земным законам, он уже не может быть кремниевой жизнью на планете Крендибоб или Солярис (поклон Станиславу Лему, в том числе за "Сумму технологий", за "Сказки роботов" и "Звёздные дневники Ийона Тихого").
Ребёнок приносит себя в жертву тому месту, тому устройству жизни, а в нашем случае и тому обществу, где оказалась в командировке в тело его душа. Человек, побыв некоторое время "царём природы", успел продиктовать ей свои законы и указы, потом выскочил из царских палат, но ничего не понял, им привычно двигал страх. Испоганив свою прекрасную планету, сделав из неё служанку, этот мародёр и развратник продолжает делать детей, себе подобных, иногда заботясь об их сытости, но почти никогда о том, как им не растерять совершенство, которым они обладают с рождения и которое окружающие воспринимают как ущербность - "ты прям как ребёнок".
Оскорбление непониманием - первая обида, которая наносится Ребёнку. Общество почти никогда не видит в нём надежду, попытку, перспективу. Максимум заботы - создать такую "методику", которая мигом подгоняет Ребёнка под понятия взрослых, делает его взрослым - скучным и запуганным существом, одиноким в созданной им человеческой пустыне.
Взрослые, вы создали человеческую пустыню и начинили её оружием и страхом, вы оставили Ребёнку одну привилегию - стать похожим на вас. Он это должен, он всё время вам что-то должен. Он выполняет этот свой долг, взамен вы кормите, обуваете и одеваете его, и иногда покупаете ему соски-пустышки, подсовывая игрушки. Вы искренне уверены, что Ребёнок примитивен, но на самом деле он гораздо сложнее вас. В практиках обучения вы сделали из него диктофон, - он должен качественно записать в память и точно воспроизвести... Что? Как правило, то, что вряд ли ему пригодится. "Послушный" в вашем понимании равно"хороший". Ой ли? Рабовладельцы вы. Диктаторы. Вечно противостоите вы Ребёнку в его попытках быть самим собой, сохранить себя среди других. Других, понимаете?
В практиках воспитания вы сделали из него раба, выполняя требование "иначе будешь бит".
Приходит время, когда Ребёнок накопил достаточно представлений о мире, в который он готов жить. Он готов стать одним из вас. Он готов убить в себе Вечного Ребёнка (поклон Алану Милну), убить Бога, чтобы стать членом общества. Но и тут вы находите "трудности переходного возраста" и ваш кнут опять растёт быстрее, чем ваш пряник. И очень часто у вас для ребёнка ничего, кроме кнута и пряника, нет. Так кто же примитивен?
Ах, вы отдали ему свою родительскую или общественную любовь? Почему же вы не предупредили, что любите в долг и этот долг нужно будет вернуть? Ребёнок хоть узнал бы, что любовь бывает в долг. Сам бы он никогда не догадался - он любит вас беззаветно и так же будет любить своих детей, ваших внуков, если не очень помешаете. Или вы уже хорошо научили его любить взаймы? Тогда Любовь - это категория хитрости, больше ничего. На ваше правое полушарие села муха. Она всегда знает, куда садиться - она садистка в этом смысле. Вы боитесь лоботомии? Почему же вы делаете её вашим детям, да ещё называете это "воспитанием"? Неужто, чтобы создать мир взрослого, нужно всего лишь разрушить мир Ребёнка? Нет, я не буду писать взрослого с большой буквы и не буду выстраивать текст "как положено". Это Ребёнок, выживший во мне, говорит с вами.
Папа и Мама, произвести на свет Ребёнка - ваша цель. Так когда же, когда он перестаёт быть вашей целью, а вы перестаёте быть его средством? В какой момент вы изменяете ему? А плата государства за рождение детей аморальна, это и есть настоящий разврат. Это вид проституции, вполне узаконенный, он - гордость государства, а надо бы стыдиться платить за Любовь.
Потом вы будете стараться сдать Ребёнка в камеру хранения, которой чаще всего оказывается детсад, ясли... Тамошние педагоги думают, что чем младше Ребёнок, тем ближе он к животному, и строят свою работу по законам животноводства. Но ещё хуже бывает вмешательство в такой "воспитательный процесс" неких специалистов, которые знают "как надо". Взрослую пустоту они вселяют в Ребёнка с любого возраста, предполагая, что Ребёнок - всего лишь недоразвитый взрослый.
... Бог играет во вселенную и в нашу с вами жизнь, но Игра эта пишется с самой большой буквы.
(2015-2017)
(с) Юрий Устинов