Мятежный дух познаний уже тогда все сильнее и сильнее томил меня. Жажда приключений и необычных происшествий, заставлял меня мотаться везде и всюду.
Как то раз с двумя приятелями, а с меньшим числом друзей мы уже не решались ходить, забрели на мусульманское кладбище в старом городе, правда ничего необычного там не было, но вот видим, несут на руках покойника к одной из свежее вырытых могил.
Мы немедленно ближе, интересно все же, а как его будут хоронить? Мертвый человек, был завернутый, в какое- то покрывало, без обычного гроба, как это принято у нас.
Похоронная процессия состояла только из мужчин разного возраста . Поднесли его к могиле, а мы тоже туда заглянул,) она отличалась от наших могил только тем, что внизу в бок была вырыта ниша, где постелили коврик, спустили туда покойного и усадили его, как обычно сидит восточный народ, около него поставили кувшин с чем то, несколько мисок с едой, заложили нишу короткими досками и стали засыпать могилу.
После этого тут же на могиле, справили поминки. Ели плов и еще что то и разбив посуду оставили ее на могиле.
Так я впервые познакомился, как хоронят мусульмане. Запомнился мне случай, когда я был участником безобразного поступка.
Я не был его инициатором, но участвовал в нем добровольно под влиянием старших ребят и действовал из солидарности нашей христьянской веры и национальности.
Летом, когда наступили дни мусульманского праздника «Уразы» все от малого до взрослого принадлежащих к мусульманской религии соблюдали законы и обычаи Корана и предписания их пророка Магомета, кстати, он действительно существовал, когда то много веков уже нашей эры.
Пророк Магомет 5-6 век нашей эры по истории. Каждый год в Москву собирались паломники со всех восточных стран мира, и вели там свои диспуты и приносили жертвы своим богам- идолам, а их всего там 365 то есть столько сколько дней в году.
Эти идолы существовали до тех пор пока не появился в Мекки, поэт, купец и неистовый оратор Мухаммед, который на очередном состязании паломников, когда каждый возносил своего идола, обратил внимания всех на камень упавший с неба и призвал всех поклонятся единому Богу Аллаху, ибо черный камень- это знак власти аллаха над всеми земными существами.
И с тех пор в Мекке нет идолов, их разбили. Есть кубический храм, священная Кааба - святыня созданная фантазией Мухаммеда .
Это уже точно выяснено и подвержено наукой. Одно мне только не понятно, почему мы отрицаем Иисуса Христа, что он как таковой не существовал? Почему?
Существование его я считаю вполне реальным, такой человек мог жить и мог быть, другое дело многие мистические чудеса, творимые им, это уже весьма и весьма маловероятное спорное дело, да и то вероятность возможна.
Ясно только одно, христианская религия не могла возникнуть из ничего, якобы это дело церковников.
Я, в это, во всяком случае, не верю. Ведь существовал же Карл Маркс, Ленин, а еще ранее Шарль Фурье, Сен-Симон и другие основоположники социализма, а почему бы не существовать в свое время Иисусу Христу?
Ведь тогда не было фотографий, радио, книгопечатания и естественно многие подтверждающие документы его существования, были утрачены, да и уничтожены противниками его Учения, а таковые были повсеместно.
О чудесах, мы ведь сейчас знаем,что сила внушения как кого то, а также и собственная вера в чудо, может творить чудеса.
Психика человека еще содержит миллионы тайн, и разгадать ее нашему и будущему поколению врятли, суждено.
По этому вопросу очень популярно написано в книге «Человек ищет чудо» автор В.А Мезенцев. Издание 1978 года Москва Сущевский вал 49 стр 283-300.
Но я отвлекся, о религии и моем отношении к ней. Я постараюсь еще коснуться в будущем.
И так, мы русские ребята, также участвовали в празднике Ураза, в нем были и скачки и разные увеселительные аттракционы.
До наступления уразы все мусульмане соблюдали дневной пост и ночное обжорство . Мы русские ребята в эти религиозные обычаи не вмешивались, не старались выступать против них как бы соблюдали нейтралитет.
Но вот пришло время и нашему христианскому празднику Пасхи. Конечно, нам этот праздник нисколько не задевал душу, мы не были религиозными и знали только, об этом празднике, от взрослых.
В религию мы не верили, она для нас была пустым звуком, лишь только в душе чуть, чуть каждый из нас чуть, чуть немножко все же чего - то Высшего боялся.
Случаи о котором, я сейчас напишу, могли бы и не быть если бы кто -то из взрослых, и как видно «шибко» атеист-начальник не поднял вопроса об отмене Пасхи и празднование его русским населением Ходжента.
Естественно, что как это у нас всегда происходит, прошли собрания, устроена была демонстрация из узбеков и таджиков, в основном молодежи, которые несли транспаранты и лозунги : «Долой Пасху», «Долой религию, попов, дурман для народа» и так далее и ни слова «Долой Мулл», «Долой мечети», «Долой Аллаха»
Демонстрация происходила поздно вечером, когда стемнело, шли они с факелами и пели, я запомнил только такие слова Олодинага - бое, Оло – дин - га бое.
Мы русские ребята, а вместе с нами и наша русская школа на эту демонстрацию приглашены не были, о нашем существовании как бы забыли, а ведь школа то русская была только одна!
И вот это то чья то ошибка, послужила к следующему: Мы группа ребят от 8-до 15 лет, человек 15-20, стоим в тени городского сада и видим это торжественное шествие наших сверстников, мусульман, которые идут и скандируют выше помянутые лозунги, тут кто то из наших старших ребят вдруг со злобой сказал:
- Вот гады, «жопошники, - я к объяснению этого слова, вернусь позднее, - как свою Уразу праздновали, мы не кричали долой мечети, долой Аллаха, а как наша пасха так им ее не надо, бей их ребята камнями, дадим им жару, за Пасху !
Тут все под влиянием этих слов, по команде пли! Дали два, три каменных залпа в толпу демонстрантов, поднялся крик, плачь, началась паника в рядах демонстрации, никто не мог видеть, кто кидает камни и откуда, мы были в полной темноте.
Одним словом демонстрацию мы сорвали, а сами разбежались кто куда. Мы знали, что наши камни причинили много вреда, так как в метании камней в цель, мальчишки всех времен всегда тренировались.
На следующий день мы узнали, что демонстрацию не только была нами сорвана, но мы своими камнями многим ребятам пробили голову, выбили зубы и кое -кто из них попал в больницу.
Надо сказать, что мы в душе жалели наших сверстников, так как знали, что они не виноваты, их заставили, агитировали, идти на это ночное факельное шествие.
С другой стороны внутри нас, как бы кто -то подсказывал: «Не будут против наших русских обычаев выступать, пусть против своих воюют, а со своими, мы сами разберемся как- ни будь»
Следствие по происшествию не велось, все замяли так как видно поняли, что не с того конца вели пропаганду против Пасхи.
Наши сверстники и приятели среди узбекских и таджикских ребят долго косились на нас, но мы тут непричем. Предателей среди нас не было,так как мы были в Ходженте, как национальное меньшинство, а отсюда и солидарность и круговая порука.
Не надо думать, что мы эти две, три нации всегда враждовали между собой, наоборот мы часто вместе играли. Учили друг друга своему языку в своем общении, вместе купались и ловили сомят в Сырдарье, но только когда число нас приблизительно было равно 2:4 или 5:10 это было равновесие, в других пропорциях будь внимательнее и осторожен.
Тогда еще очень сказывалась национальная вражда, привитая столетьями, прошедших поколений и подогреваемая как мусульманской,а также и христианской религиями.
Но все же надо признать, что мы русские ребята были больше интернационалистами, чем основное население Ходжента.
Мы не питали ни какой вражды или пренебрежение к ним, как правило все недоразумения и драки возникали по их инициативе, на основе мусульманства и естественно получали всегда внушительный отпор с нашей стороны.
После чего на длительное время воцарялся обоюдный мир и так до новой вспышке, кто –то видно все же подогревал их религиозно – национальные чувства.
Так было тогда в 1927 году. Национализм в республиках Средней Азии остался и сейчас, только более скрытый внутри, в душе у многих.
Прожили мы в Ходженте полтора года и уехали вначале в отпуск на родину мамы и папы, а затем переехали в город Вологду.
Я не хотел писать об двух эпизодах, вернее об двух своих поступках в Ходженте, но они так ярко сохранились в моей памяти .
Я так часто с сожалением вспоминаю о них, точнее о жестоких своих поступках, что все же решил о них написать. И еще раз напоминаю, что я сожалел раньше, почти сразу же, да сожалею и сейчас….
Как то раз где то добыл я патроны к своему ружью- мелкокалиберки, возможно тайком утащил у папы в столе, а это уже были патроны современные наши существуют и сейчас . И отправился пострелять на улицу.
Вижу не далеко от дома, около какого- то старого сарая, сидят рядышком две горлинки и воркуют…. Я поднял ружье зашел с боку и одним выстрелом убил обеих.
Я смотрел на них как на дичь, когда подкрадывался к ним, а когда они обе окровавленные, упали к моим ногам, меня охватила жалость и раскаяние.....
Зачем, я погубил милую пару голубков? Ведь они так мило, так ласково ворковали и чистили друг у друга перышки и вдруг….
До сих пор я как то морально, мысленно не могу простить себе это...