авторів

1586
 

події

222202
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » Johann_Goethe » Из моей жизни. Поэзия и правда - 118

Из моей жизни. Поэзия и правда - 118

10.11.1766
Лейпциг, Германия, Германия

Среди тех, кого Бериш избрал мишенью для своих острот, первое место занимал Клодиус; в нем и правда нетрудно было усмотреть комические черты. Низенький, коренастый и склонный к полноте, он был скор в движениях, невоздержан на язык и непостоянен в поведении. Он очень выделялся среди своих сограждан, вполне, впрочем, его признававших из-за многих хороших свойств и тех надежд, которые он подавал.

Ему обычно поручали стихотворения на разные торжественные случаи, и в своих так называемых одах он следовал манере Рамлера, которая, однако, только Рамлеру и была к лицу. Клодиусу же, как подражателю, прежде всего бросились в глаза иностранные слова, придававшие величественную помпезность стихотворениям Рамлера, где таковая, вполне соответствуя величию предмета и всей поэтической обработке, и впрямь воздействовала наилучшим образом ка слух, сердце и воображение. Напротив, у Клодиуса эти выражения выглядели чужеродным телом, ибо его поэзии не свойственно было так или иначе возвышать душу.

И вот, часто видя эти стихи превосходно отпечатанными и вдобавок слыша неумеренные похвалы таковым, мы сочли весьма предосудительным, что, разнеся в пух и прах наших языческих богов, он сам решил вскарабкаться на Парнас по лестнице, сколоченной из греческих и латинских словесных ступенек. Обороты, часто встречающиеся у него, крепко засели у нас в памяти, и в веселую минуту, когда мы лакомились отличным пирожным в ресторации «На огородах», мне вдруг пришло на ум собрать все его громкие и могучие слова в стихотворении к пирожнику Генделю. Сказано — сделано! Привожу это стихотворение таким, каким оно было написано карандашом на стене:

 

О Гендель, славою и север ты и юг

Наполнил. В честь свою услышь пеан,  о друг!

Твой гений  творческий печет оригиналы

Пирожных, любят их британцы,  ищут галлы.

А кофе — океан,  что у тебя течет,—

Конечно, слаще, чем Гиметта  сладкий мед.

Твой дом есть монумент,  искусства он венчает,

Трофеями  богат и нациям  вещает:

Без диадемы  здесь наш Гендель счастья сын

И у котурна  грош отбил он не один.

Пусть с помпой урны  блеск твой гроб нам обозначит,

Мрак катакомб  твоих пусть патриот оплачет.

Но нет, живи! Плодись твой торус  много раз!

Высок будь, как Олимп,  стой твердо, как Парнас;

Фалангам  Греции и всем баллистам  Рима

Германцев с Генделем будь мощь необорима.

Твоя беда — нам скорбь, успех твой — радость нам,

И храм, о Гендель, твой любезен муз  сынам.

 

Долгое время оно оставалось незамеченным среди множества других стихов, которыми были исписаны стены этого заведения, и мы, вдоволь позабавившись, начисто о нем забыли за другими делами. Некоторое время спустя Клодиус выступил со своим «Медоном», чью мудрость, великодушие и добродетель мы нашли беспредельно смешными, хотя на первом представлении пьеса имела успех.

Дата публікації 04.08.2023 в 22:45

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: