Нужда в разделении Израиля и арабов Палестины путём создания для арабов отдельного государства очевидна и неизбежна. Следует учитывать подобные опыты в мире. Греция и Турция - на острове Кипр - мир. Там полное разделение, нет совместного проживания. Индия, Кашмир - террор сохраняется.
Если в созданном соседнем государстве власть будет принадлежать террористам радикального ислама, то мирное сосуществование возможно лишь после уничтожения всей верхушки идеологов террора, и в этом должны быть заинтересованы и евреи, и арабы. Сейчас 1,5 миллиона палестинцев живут (Газа) в условиях нищеты, но они помнят и другую жизнь без власти Хамаса. Например, Гуш—Катиф выращивал и поставлял фрукты и овощи высокого качества. При войне за независимость сектор Газа захватили египтяне, здесь собрались арабы-беженцы и живут до сих пор, многие - в лагерях. Египет не разрешил им перемещаться в свои города. После Шестидневной войны Израиль вернул египтянам Синай, но они же отказались от предложенной им Газы, хотя это древнейший город Земли и здесь жило древнеегипетское племя с Синайского полуострова, затем еврейский царь теснил здесь завоевателей с острова Крит - филистимлян. В 145 г. до н.э. Газу завоевал Йонатан, брат Иегуды Маккавея, а их третий брат - Шимон основал в Газе большую еврейскую общину, город был крупным торговым центром.
В средние века Газа входила в состав Османской империи, а евреи жили здесь совместно с мусульманами. Сейчас палестинцев нужно кормить, они привыкли к подачкам, быстро размножаются, плотность население зашкаливает все пределы. На предоставляемые им Израилем услуги: электричество, топливо, вода, медицина, образование и др. отвечают ненавистью к евреям!
За последние годы Хамас превратился в марионетку Ирана, его второй фронт борьбы с Израилем, а создавался он в противовес ООП (Организация освобождения палестины), руководство которой нагло разворовывало миллионы долларов, бурным потоком поступавшие от арабских стран. Организация социального толка превратилась в орудие исламского экстремизма. Интенсивный обстрел ракетами и миномётными снарядами городов Юга Израиля в 2008 году привёл к мощному удару по Газе артиллерии, танков, авиации. Затем в Газу ввели 4 пехотные бригады и до 200 танков. Реально возникла ситуация, ведущая к полному уничтожению идеологов Хамаса, его руководства, забившегося в погреба, подвалы больниц, бункера. Но... было убито лишь 500 боевиков, а численность военной группировки исламистов была не менее 15000 человек. Пехотным подразделениям Израиля не дало довести войну до победного конца политическое руководство страны, занятое интригами накануне выборов в Кнессет. Важно было для него завершить войну ко дню инаугурации президента США, никто не хотел рисковать своей репутацией, надеждами ещё "порулить" страной. Противно и недальновидно.
Повторилась ситуация, которая сложилась во Второй Ливанской войне с террористическими формированиями Хизбаллы. Военные операции не были доведены до логического конца, что помогло выжить террористам, не изменило ситуацию в регионе, сохранилась напряжённость. В обоих случаях их боевые формирования сохранились, приобрели опыт, а массовые разрушения домов, страдания мирных жителей - это их не беспокоит, они бойцы за "возрождение ислама", и исполняют волю аятолл Ирана.
Вне сомнений, военные действия в Газе будут продолжены, как и противостояние еврейского государства и воинствующего исламизма. Газета Corriere della Sera вышла под заголовком: "Молодчики Хамаса использовали мирных граждан как мишени". Боевики запрещали людям покидать дома, а сами стреляли из окон квартир или с крыш домов. Мальчишки 15 —17 лет в пятнистых комбинезонах - боевики Хамаса с автоматами врывались в квартиры. Их цель была вызвать огонь израильтян на себя, чтобы текла кровь гражданских лиц, а фотографы СМИ - снимали такие сцены. Автор статьи в итальянской газете Лоренцо Кремонези был в больнице Газа — "Шифа", говорил с врачами. Целый год строились убежища под зданием больницы, и там сидели главари Хамаса. Они были уверены, что египтяне и евреи разрешат журналистам Запада снимать войну, готовили кровавые кадры о зверствах сионистов. Врач больницы, психиатр Эяд Сарай, уважаемый в Газе, работал в больнице "Шифа", говорил, что завышены потери гражданского населения. Убитых было не более 600, среди них 50 —60 женщин и детей, остальные — боевики. Это напоминает историю лагеря беженцев в Дженине в 2002 году, где террористы кричали о 1500 убитых мирных жителях, а позднее красный Крест подтвердил, что погибло 54 человека, из них - 45 - боевики.
Больница "Шифа" с первого дня операции в Газе получала медикаменты и перевязочные материалы из Израиля, ей приходилось "кулаками отбивать их от воров и боевиков".
Керен Нойбах из радиопередачи "Голос Израиля" поведала, что для повышения уровня жизни палестинский народ получил, начиная с 1993 года 18 миллиардов долларов! Справочник Всемирного банка развития позволяет узнать, что таких безвозвратных субсидий не получало ни одно государство, даже такие гиганты, как Китай, Россия, Бразилия. Куда же делись деньги "империалистов", предназначенные палестинскому народу— То, что не было потрачено на оружие для уничтожения Израиля, было просто... разворовано.
Но до первой интифады, по справочнику 1988года, в Израиле работали 180 - 200 тысяч палестинцев, около 60% жителей Газы, а за 30 лет "оккупации" их благосостояние тогда возросло в три раза. Следовательно - цель Хамаса - международное попрошайничество и разбой, деструкция. Они должны "отработать" иранские деньги, а война - их образ жизни, как и ненависть. Разумный выход из ситуации - уничтожение их идеологов и организаторов при минимальных потерях и жертвах мирного населения.
На какой основе возник термин "оккупанты" по отношению к евреям— Римляне оккупировали древнюю Иудею и назвали её Палестиной, а о мусульманах в то время даже не слыхали. Сегодняшние арабы стали претендовать на звание коренной нации, а евреев представляют всему миру как наглых захватчиков - оккупантов. Права арабов на земли Израиля не отличаются от прав предыдущих захватчиков, начиная от македонских фаланг, римских легионов, византийцев, крестоносцев, турок, англичан. Легенда о святой для мусульман площадке у Храмовой горы Иерусалима - уникальное событие. Но оно никак не отражено в любых письменных хрониках общин, живших в те времена в городе! И если исламисты мечтают сменить название города, то они не способны изменить его прошлое и принадлежность. Эти мысли А. Фильцера просты и убедительны. С учётом сохранившейся сегодня ситуации, речь может идти только о "спорных землях", но право евреев на свою историческую родину и её древние памятники должно быть незыблемо, они на своей земле не могут быть оккупантами. Это не территориальный конфликт. У местных арабов нет инфраструктуры, систем образования и здравоохранения, экономики, обеспечивающих жизнь граждан.
Палестинское государство без евреев должен кто-то содержать, но и второе государство в Палестине - евреев с арабским населением 20% и более - нежизнеспособный вариант, что доказывает история этого края, осложнённая ростом исламского экстремизма, и первостепенной задачей построения еврейского национального государства со своими сложными проблемами.
Что же касается ссылок на мирное сожительство евреев и арабов на протяжении многих лет господства арабов в регионе, то уместно процитировать ещё слова Карла Маркса: "Нищета и страдания, испытываемые евреями в Иерусалиме, не поддаются никакому описанию... Они непрерывно подвергаются угнетению и проявлениям нетерпимости со стороны мусульман..."
Барак Обама, новый президент США планирует создать палестинское государство и, очевидно, мешать ему в этом будет не столько Израиль, сколько суннитские государства с умеренными режимами: Египет, Саудовская Аравия, Иордания, большая часть княжеств Персидского залива. Радикальные режимы Хизбаллы, ХАМАСа - в блоке с шиитским Ираном, для этих стран создание палестинского государства воспринимается как угроза их существованию. Отношения между мусульманскими государствами на Ближнем Востоке никогда не были столь напряжёнными, как сейчас. Два враждебных блока. Поддержка Ираном, а так же Хизбаллой режима ХАМАСа на его пути к руководству создаваемого "демократами" государства для палестинцев - неприемлема для стран Ближнего Востока, воспринимающих палестинцев, вполне справедливо, как очаг фундаментализма и агрессии шиитов. Кровавые столкновения шиитов с суннитами в Ираке на протяжении ряда лет с массовым уничтожением мирного населения - хорошая иллюстрация к этим опасениям.
Руины в Ливане и зависимость его правительства от Хизбаллы и Ирана, постоянные стычки там местных христиан с мусульманами - также наглядный пример. Суннитский вариант ислама существовал в мусульманском мире с древнейших времён и полторы тысячи лет доминировал. Сейчас религиозные разногласия арабов определяют и развитие израильско-палестинского конфликта. Шиитский же Иран активно борется за своё влияние в исламе, а Ахмадинеджад и его окружение не разделяют сложившегося в мире понятия о гарантированном взаимном уничтожении государств в случае применения ядерного оружия. Они фанатики, и это так же понимает арабский мир на Ближнем Востоке. Это мнение историка, арабиста, профессора Принстонского университета Бернарда Льюиса. Страны Ближнего Востока предпочитают видеть влияние США в регионе направленным против поползновений Ирана утвердить свою гегемонию в регионе. Стремление аятолл к возврату мира в эпоху халифата лишено чувства реальности. США настаивает на реализации планов "дорожной карты", для американцев - это торжество демократии, вполне очевидно, что для арабов - это кратчайший путь к избавлению от Израиля, для евреев нашей страны - уход от национального государства. К "дорожной карте" тянутся и потерявшие чувство опасения за будущее евреев политические деятели Израиля.