авторів

1493
 

події

205694
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » Aleksandr_Smirnov » Учёба в МАИ - 4

Учёба в МАИ - 4

01.12.1951
Москва, Московская, Россия

 Первой девушкой, которая мне по-настоящему понравилась во время учёбы в институте, была Галя Шапошникова, студентка транспортно-экономического института, родом из Сибири, кажется из Минусинска. Она была небольшого роста, очень симпатичной, хорошо сложенной, с большими голубыми глазами и серьёзным неконфликтным характером. Она мне очень понравилась. Мы познакомились с ней на танцах в её институте, общались в течение нескольких месяцев, встречаясь нечасто, в основном на вечерах танцев, иногда посещали какие-то другие мероприятия. Вместе с ней училась её сестра или кузина, также весьма привлекательная девушка, кажется её звали Валей. Она не была похожа на Галину ни внешне, ни по характеру. Валя как-то говорит мне: «Саша, я считаю, что парень с девушкой должны при прогулке держаться теснее, чем вы». Видимо, она имела в виду ходить обнявшись. Но наши отношения не дошли до такой степени, кроме того, в то время это было не очень принято, в стране были довольно пуританские порядки. Я надеялся, что у нас с Галиной могут сложиться серьёзные отношения, но в результате этого не произошло. Разрыв произошёл по её инициативе, возможно, у неё был другой парень, и она просто сказала: «Саша, любви к тебе я не чувствую, нам надо прекратить встречи». До этого никаких признаний ей я не произносил, вероятно она интуитивно понимала моё отношение к ней без слов. Конечно, я изрядно переживал свою неудачу, но я на неё ни в коей мере не обижался. Я понимал, что я не очень-то походил на принца на белом коне. Ей было всего 18 лет, а в этом возрасте у девушек, да ещё красивых, мечтания очень возвышенные.

 

 Спустя некоторое время я встретился с ней вновь. Студенты частенько устраивали розыгрыши и в данном случае кто-то, не назвавшись, вероятнее всего один из моих соседей по комнате, сообщил мне по телефону о том, что Галя сильно заболела и просила меня зайти к ней. Я купил виноград, каких-то фруктов, плитку шоколада и пришёл к ней в общежитие. Она была одна в комнате, совсем не больная, выполняла учебное задание и очень удивилась моему приходу. Я сделал вид, что зашёл мимоходом, узнать, всё ли у неё в порядке, посидел и отправился восвояси. Мысли о ней нередко возвращались вновь и вновь на протяжении нескольких лет, видимо, она меня здорово «зацепила». Позже я подумал, что не совсем правильно вёл себя по отношению к ней. Наверное, следовало не прерывать общение, а договориться о переходе на чисто дружеские отношения, в течение которых заслужить её большее доверие, чтобы она получше узнала меня. Возможно, это ничего бы не исправило, но надо было использовать этот шанс. Но вероятно опасение оказаться в унизительной ситуации не позволили так поступить.

 

 Другой девушкой была студентка того же института москвичка по имени Эмма. Она также была небольшого роста, худощавого телосложения, с карими глазами, с добрым характером, выглядела она вполне неплохо. Ко мне она относилась очень тепло, чувствовалось, что я ей нравлюсь и в перспективе она готова идти на серьёзные отношения, вплоть до замужества. Её отец был доцентом института, семья проживала в районе Мещанских улиц вблизи метро «Проспект мира». Помимо совместных прогулок, посещения зрелищных мероприятий, она приглашала меня к себе домой, даже на ночь, видимо с разрешения родителей. Те времена не в пример нынешним, были намного более строгими, и мы держались в рамках дозволенного. Дело дошло до того, что я был приглашен к ним на дачу на время летних каникул, но я туда не поехал. Что-то меня удерживало, к тому же моему тогдашнему приятелю она почему-то не нравилась. Позже я проанализировал ситуацию и кажется понял, в чём дело. Просто к тому времени она не вполне сформировалась, как женщина и походила на подростка.

 

 И однако я думаю, что главная причина была в другом. К тому времени прошло совсем немного времени с момента прекращения встреч с Галиной, я видимо невольно сравнивал Эмму с ней, и это сравнение было не в пользу Эммы, что могло повлиять на такой исход отношений. И приятель тут был не при чём. Впоследствии Вера, однокурсница Эммы рассказала мне, что Эмма с возрастом превратилась в весьма привлекательную женщину. Постепенно наши отношения сошли на нет. А возможность их восстановить были, так как мы пару раз были в одной компании, и она явно ждала, чтобы я подошёл и хотя бы объяснил причину. Но что я мог объяснить? Возможно, я поступил тогда неправильно.

 

 Но вообще мой приятель в двух последующих эпизодах он проявил себя совсем некрасиво, поступил непорядочно. Я воздержусь от обнародования его имени. Однажды он познакомил меня с симпатичной девушкой из его родного подмосковного города, и она пригласила нас с ним на свадьбу своей подруги. Свадьба происходила в каком-то бараке, и всё шло нормально, я танцевал с пригласившей нас девушкой, как вдруг нам сказали, что моего приятеля бьют на кухне. Мы бросились туда и увидели, что он стоит в углу, закрыв лицо руками, и какие-то ребята лупят его. Мы выхватили его из угла, вытолкнули за входную дверь и стали препятствовать её открытию, спасая его от расправы. Он убежал домой, бросив нас на произвол судьбы и не организовав помощь. Через мгновение я почувствовал, что лечу по воздуху и падаю на пол. Я встал и вышел из дома. Зрители из соседнего барака кричали мне: «Беги отсюда скорее!» Но бежать было стыдно, ведь я же студент МАИ, при том, что я не чувствовал себя виноватым. Тут меня догнали несколько ребят, двое подхватили под руки с обеих сторон, а третий крепко ударил сначала в глаз так, что из него посыпались искры, другой сильный удар пришёлся по губе. Затем меня подвели к жениху: «Что с ним дальше делать?» Он ответил: «Отпустите его, он тут не при чём».

 

Девушка привела меня к родителям приятеля, мои раны обмыли. К утру вид у меня оказался ужасным, лицо распухло, его перекосило. Приятель же практически не пострадал. Чтобы не расстраивать его родителей, я решил спозаранку уехать. Вид у меня был настолько непрезентабельным, что кондуктора в автобусе и электричке не стали спрашивать у меня денег на проезд. В комнате меня не сразу узнали и предложили собрать народ, чтобы поехать и отомстить за меня. Я понимал, к чему это может привести, и категорически отказался. Мне пришлось пропустить неделю занятий, пока не исчезли следы побоев. А причина расправы была банальной и характеризовала приятеля как непорядочного человека. На свадьбе он сказал жениху, или шаферу, зачем тот дружит с девушкой, с которой он ранее гулял и переспал. За такие слова на свадьбе могли убить или покалечить. Так я пострадал от побоев единственный раз в жизни, причём не по своей вине.

 

 Впоследствии мы убедились в его нечестности. Однажды после окончания института мы с Виктором Дудко заехали к нему в общежитие, когда он уже работал. Его не было на месте и на наш вопрос о том, как они тут живут, его сосед по комнате поведал, что наш знакомый очень плохо проявил себя. Он взял из тумбочки соседа лотерейный билет, на который выпал крупный по тому времени выигрыш - швейная машина, и заменил его своим. Потом сказал, что его билет выиграл. Но у соседа номер лотерейного билета был записан, и всей комнатой они заставили его признаться в содеянном и вернуть билет, пригрозив в противном случае обратиться в милицию. С тех пор наши пути разошлись, я перестал общаться с ним.

Дата публікації 01.05.2023 в 21:25

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: