14 ноября 1918 г.
Молодые члены Студии!
Я слишком часто слышу, что вы критикуете то, что вашей критике не подлежит. До того, как вы пришли в Студию, она имела свою жизнь. Для того, чтобы требовать изменения ее жизни и ее путей, ее намерений и ее желаний, необходимо пожить со Студией чуть больше того времени, чем живете вы. По меньшей мере странно (я не хочу сказать резче), когда от вас слышишь: "Я считаю, что Студия не должна делать того-то и того-то", "Студия должна поступать так-то". На основании чего они говорят и на основании чего Студия и ее руководитель Евгений Богратионович должны принять к сведению мнение этих молодых еще членов нашей группы?
Как называется такое поведение -- подумайте сами.
Кстати, помните, что в Студии есть Совет. Какой он -- дурной или хороший -- об этом можете говорить скромненько, про себя. Надо помнить, что совет в его теперешнем составе -- созидатель и этой Студии, и не будь их -- вас не было бы здесь. Если [Студия] вам не нравится, после того как вы пожили с ней, то ведь вы во всякое время можете уйти от нее. Перестраивать жизнь Студии вы начнете тогда, когда совет удостоит вас -- именно удостоит -- призвать в свою группу. Помните, что вы никогда не будете выбирать в совет, а совет будет выбирать вас.
Простите за тон, но иначе я не могу -- я 10 лет работаю в театре, а в нашей Студии -- с первого дня ее возникновения и как член совета не могу молчать.
Е. Вахтангов.