12/VI. Чекалин. Вчера -- воскресение. Был на конных бегах -- на таких бегах, вообще конных бегах, я впервые и поэтому было интересно. В конезаводе No 148, Болоховский район, интересные люди -- это главный зоотехник Муринова, страстная лошадница, единственная, пожалуй, в области знаток коня, и, по отзывам, -- наездник или тренер Курочкин; это ещё совсем молодой худощавый человек (на этих бегах он взял первенство). Был и директор 2-го конезавода (это из Узловского района) Елагин -- он о наездниках: "Жокей, наездник -- должен родиться, стать им нельзя: это талант. Настоящий наездник лошадь через вожжи чувствует, понимает её, управляет ею. А сейчас хороших наездников нет или единицы. Материально оплачиваются неважно -- 65 рублей, а ведь это ведущая профессия конезаводов".
А кони красивы и благородны! Здесь понял, что можно влюбиться в коня. Завод выращивает орловского рысака. Он серой масти, иногда в яблоках. Точёная голова с чёткими линиями, нервические, я бы сказал, заячьи уши. Всё соразмерно. Лучший результат -- 1600 метров -- 2 минуты 20 секунд. Это скорость 42 км в час, или 700 метров в минуту.
Сегодня -- Чекалин. Это очень древний город Лихвин. Переименован в память молодого паренька Александра Чекалина, партизана, повешенного 6/XI-41 г. немцами. Ему присвоено звание Героя Советского Союза. В небольшом садике -- памятник ему, за деревянной оградкой густо разросшееся дерево, на котором он был повешен, за памятником братская могила. Садик содержится в порядке, могилы тоже. Несколько лет тому назад был здесь раз. Тогда Чекалин был райцентром. Были все соответствующие учреждения. Теперь это совершенно заштатный городок. Чем здесь живут люди? Не могу себе представить, и их много. Здешний житель, указавший мне дорогу в дом приезжих, неопределённо выразился: "Молодёжь, та куда-то подаётся, а старики,... что ж старикам делать?...". А живут, видать тихо и не плохо. Строят дома; дома вообще неплохие, леса, видимо, много и им, видать, не бедствуют... В городе много зелени, садов.