10.03.1993 г.
За февраль я заработал 19 тыс р. и за подработку в цехе 6 тыс р., жена - 8 тыс. р. Дочерям купили "варёнки" за 4,3 тыс р., портфель за 3 тыс. р. и дождевик за 3 тыс. р.
Молоко стоит уже 62 р. за литр, печенье 220 р., конфеты от 800 р. и выше, сметана 325 р. за 1 кг, яйца 105 и 115 р.
Дети едят борщ, картошку, салаты, покупаем для них яблоки, конфеты, молоко, готовим яичницу. На работе на обед в столовую почти никто не ходит, сейчас я беру с собой овощной салат и хлеб с салом, многие приносят с собой в банках суп и греют его на электроплите.
Картошки у нас осталось 130-150 ведер, у многих картошка в овощных погребах вся сгнила - фитофтороз.
Появилось много фирм и заведений со звучными названиями. Если до революции это был "Трактiръ", то в советское время это стала просто столовая, рюмочная или закусочная (это в сталинские послевоенные времена).
А сейчас это бар или кафе. У нас в посёлке была столовая "Ромашка", её перекупили и после реконструкции назвали кафе "Пилигрим". Довольно красиво, изнутри помещение выложено красным кирпичом.
Открылся бар в нашем ДК, где молодёжь пьёт водку натощак, после чего выясняет между собой отношения. Обстановка в баре очень элегантная, за прилавком супруги - юный джентльмен и очаровательная барменша.
Этот джентльмен прежде работал помощником машиниста электровоза, и я спросил его, куда он пойдёт, если эта лавочка прикроется. "Обратно в цех," - ответил он.[Года через два бар закрылся ввиду высокой стоимости аренды помещения и низких доходов. А супруги уехали из нашей местности.]
Город разделили между собой акционерные общества "Логос" и "Регион". Занимаются тем, что в больших масштабах скупают у населения пустую посуду, заливают её разведённым техническим спиртом и продают так называемую "водку" в собственных киосках. Этикетки наклеены вкривь и вкось, в бутылках жидкость имеет какой-то синий цвет и отчётливо отдаёт ацетоном. Немало случаев отравления такой "водкой".
[Позже эти ОАО перешли на скупку и перепродажу квартир у населения. Обманом вынуждали людей, преимущественно, слабых и беззащитных, а также всяких опоек продавать им квартиры, после чего обманутых "продавцов" вывозили куда-нибудь в захудалую деревню или посёлок. Деньги при этом "забывали" платить или платили ничтожные суммы.
Однажды к одному инвалиду в нашем посёлке также ввалились представители этого ОАО - думали, что он слаб и беззащитен. Рассказывали, что он снял дужку с кровати и спустил "покупателей" вниз по лестнице, те едва ноги унесли.
Для привлечения денег от населения эти ОАО начали брать деньги в кредит под высокие проценты. И я как-то раз, в 1994 году, вкладывал 100 тыс. р., через несколько месяцев снял 142,5 тыс. р. Неплохой процент! Так и инфляция была - дай боже.]
Два механика с нашего предприятия тоже открыли в нашем посёлке "комок", в котором их жёны продают всякие шмотки, шоколадные яйца и жвачки. [Через несколько лет "комок" закрылся - все эти товары можно было купить намного дешевле в нашем городе или областном центре]