На пути к мечте 14 Новый директор
В конце второго курса ушел наш директор Мельников Иван Иванович и пришел новый – Печерский Геннадий Иванович, бывший зам. главврача железнодорожной больницы.
Мы очень трудно восприняли эту новость. До сих пор не знаю причины этой ротации – нам её не объяснили. Нам не хватало шуток и улыбок нашего дорогого Ивана Ивановича, его милого обращения «братцы-девочки». Мы ожидали от нового директора каких-нибудь непонятных новшеств, но всё оставалось по-старому.
Вскоре мы смирились с тем, что у нас новый директор, но нет-нет, да и вспоминали добрым словом нашего Ивана Ивановича.
Я попала в круг забот нового директора четырежды.
Первый раз во время каникул после второго курса. Вдруг вечером в июле меня нашел на танцплощадке председатель студенческого профкома (не помню ни имени, ни фамилии, знаю только, что он был гораздо старше нас, так как поступил в училище после армии и учился на последнем курсе). Он сказал, что мне выделили бесплатную санаторную путевку, нужно завтра к восьми часам явиться к директору. Для меня это было полной неожиданностью, т.к. я никакого заявления на путёвку не писала. Но явилась, как было приказано. Конечно, путёвка была горящей, поэтому оформить санаторно-курортную карту нужно было экстренно. Геннадий Иванович посадил меня в свою машинку «горбатый Запорожец» и привёз в железнодорожную поликлинику на 2-м Брянске. Он провёл меня по всем кабинетам, заставил сделать все анализы cito – и через 2 часа карта была оформлена. После этого мы приехали на вокзал, и он купил мне билет до Москвы. Вручив путёвку, санаторно-курортную карту и билет, он попрощался и уехал. А я пошла домой, не понимая, как и почему всё это произошло: почему путёвку дали именно мне и чем я заслужила такую заботу обо мне самого директора?
Второй случай – его вмешательство в мой конфликт с Белкиным, о котором речь пойдёт позже.
В третий раз – на выпускном вечере, когда он подошел с магнитофоном (а они тогда еще были большой редкостью) и взял «интервью у пятипроцентницы для истории училища».
И в четвёртый раз – на комиссии по распределению: когда мне предложили ехать в самый отдалённый район Белая Берёзка, он возмутился и сказал, что я окончила училище с отличием, вошла в 5%-ю норму, мне нужно обязательно поступать в институт. Какая может быть Берёзка? Только в роддом №2! Так я осталась в Брянске и была направлена именно в роддом №2.
С высоты своего теперешнего жизненного опыта могу сказать, что не каждый директор с таким искренними участием и заботой относился и относится к своим подопечным, как наши Иван Иванович и Геннадий Иванович. Вечная им память и сердечная благодарность.