1850 год.
Января
Как-то раз Гара, в юности, пошел повидать уже состарившегося Дидро. Выйдя от него, он записал рассказ об этом посещенни, во время которого философ, не будучи с ним знаком, ни разу его не видев, даже не спросил, кто он такой, а стал с ним говорить обо всем, точно со старым другом, изложил ему тысячи планов, политических, философских и всяких других, тут же ставил вопросы и давал ответы и отпустил посетителя лишь после того, как горячо заключил его в свои объятия» (Сент-Бев, статья о Ж. Жанене. Понедельничные беседы, т. II, стр. 106).
Января
Гаро вернул два маленьких этюда, сделанных мною в Шамрозе из окна; на одном — двор, на другом— вид из столовой, лето с жатвой и т. д.
Взять у него обратно Араба на корточках, который должен был быть на одном большом холсте вместе с Сусанной, законченной мною для Вийо.
На том же холсте внизу должны были находиться маленькие летающие фигурки с одной из картин Марии Медичи, сделанные по памяти.
Вечером у г-жи Жобер: видел восхитительную м-ль Брюта. Весь день работал над зарисовкой костюмов по одолженному изданию.