Среда, 24 октября
Отъезд в половине десятого с Борно. Ехали по старой дороге до Ипревиля при самой чудной погоде. Я с большим удовольствием проделал этот путь. Снова увидал сосновый лес у въезда в Ипревиль. Сел в поезд в Альвинаре. Эта дорога совершенно изменилась за три недели; красные и золотистые тона деревьев, тени — голубые и туманные.
В Руане около часа. Всю дорогу до Парижа проехал один, без спутников. До Руана ехала очаровательная женщина с пожилым человеком; я искренне любовался ею все то короткое время, которое она провела в вагоне.
Чувствовал себя не вполне хорошо. Позавтракал без аппетита, и это недомогание, которое помешало мне есть в продолжение всего дня, действовало на мое настроение. Несмотря на это, любовался берегами Сены и скалами, которые идут вдоль дороги, начиная от Пон-де-Марш, и заходят за Верной, этими пригорками почти правильной формы, придающими особый характер всей этой местности, Манту, Мейлану и пр. Видел Во и т.д.
Прибыл печальным; этому способствовала еще мигрень. Долго ждал багажа. Дома нашел Женни, которая дожидалась меня. Возвратясь, я не без удовольствия снова почувствовал ее постоянную заботу обо мне.