Пятница, 1 июня
Много работал сегодня утром и в предыдущие дни, чтобы закончить маленькую Абидосскую невесту и Купальщицу, повернутую спиной. Около трех часов в музее, чтобы внести некоторые незначительные изменения в мою картину. Видел картину К..., которая мне в высшей степени понравилась; с нее можно сделать множество этюдов. Вийо в большом зале французской школы обратил мое внимание на превосходство этой школы. Я был поражен, в особенности вещами Гро и в частности его Битвой при Эйлау. Все в ней мне нравится теперь. Здесь мастерство еще выше, чем в Яффе; манера письма более свободная.
В большой галерее любовался Рубенсом. Фигура плачущей Победы на предпоследней его картине. Как эта фигура выделяется среди других! Ноги, правда, кажутся сделанными кем-нибудь другим, не самим мастером; в них чувствуется старательность; но изумительная голова, объятая пламенем, и согнутая рука — все это сам гений. Сирены тоже никогда не казались мне такими прекрасными! Только полная непринужденность и самое смелое дерзание могут производить такое впечатление.
Видел Воскресшего Христа Карраччи. Тяжесть и неповоротливость этой живописи дали мне возможность увидеть, какой это благодарный сюжет. Ангел с глазами, блистающими, как молния, отваливает камень; Христос, окруженный сиянием, возносится с ложа смерти, и всюду поверженные на землю воины.