авторів

1515
 

події

208857
Реєстрація Забули пароль?

Corpus alienum

20.10.2010
Херсон, Херсонская, Украина

Corpus alienum

 

   …Случилось мне летним месяцем работать в Ново-Ворондовской ЦРБ, что на Херсонщине. Однажды ночью вызывают в приемный покой.

   - Там, доктор, привезли раковую больную. Мы ее знаем. Так кричит… Доктора требует, плачет. Жалко ее. Такая, доктор, молодая…

   На топчане лежит женщина, щеки пылают, познабливает, температура, а за окнами душная августовская ночь. В области пупка повязка, промокшая сукровицей, припахивает, как любит говорить наша Галина Денисовна. Хирург Григорий Иванович Клеветенко шепчет:

   - У нее там… Яичник, четвертая стадия…

   Снимаем повязку. Да, справа от пупка тумор, как большое яблоко, гиперемия, гнойный налет.

   Гинекологический осмотр ничего не проясняет. Посмотрев на опухоль, обращаю внимание:

   - У самого пупка кожный дефект какой-то звездчатый, и из него обрывок некротизированной ткани свисает…

   - Как схватит, доктор, то что-то как вроде лопается, - говорит больная.

   Обрабатываю рану, перекись запенилась, и из отверстия четко проглядывают квадратики вафельной ткани. Меня в пот бросает!

   - Анечка, спрашиваю медсестру, - а Василий Ионыч еще в детском отделении или уехал?

   - Здесь он, машина же уехала в Гавриловку, ушника повезла…

   Вызвали Василия Ионовича.

  - А… Похоже, corpus alienum, определяет он. – Сомбревин! (Тогда это было последнее слово обезболивания). Наркоз. Разрез. В ране – так и есть – край салфетки! Хирург цепляет ее зажимом Кохера и вытягивает.

   - Ионыч, а подозрение было на рак, метастаз в пупок.

   Рассматриваем салфетку.

   - Жаль, печати нет, - почесывая затылок, говорит Василий Ионыч.

   Салфетку я показал Галине Денисовне, она сказала: «Надо ее Гитману отдать, он там у себя музей сделал».

   Позже больная рассказала, что в 1967 году на целине, где ее муж был директором совхоза, роды у нее закончились кесаревым сечением да еще получилось выпадение пуповины при головном предлежании. Во время операции в больнице произошел пожар. Уж как там управились, не знаю, но все закончилось благополучно: ребенка спасли, маму вытащили из горящей больницы, никто не пострадал… Только потом больная стала чахнуть – температура, молоко пропало, кожа ссохлась, щеки исчезли… Поехала к сестре в Баку. Там осмотрел профессор, сказал мужу: мужайтесь, у нее рак яичников на почве стресса…

   - С тех пор я проходила и химиотерапию, и облучение, и у всяких знахарей побывала – ничего не помогало. Только, поверьте мне, доктор, я чувствовала, нет у меня никакого рака. Не знаю, как дальше сложится, только была сегодня у Галины Денисовны, она сказала: «Ты – беременна!». Я и сама это знаю – аборт делать не стану, буду рожать…

   Так и вышло, хотя доктору медицинских наук, Герою Социалистического труда Галине Денисовне Сафроненко пришлось сделать роженице кесарево сечение. Сейчас сын этой многострадальной женщины Николай Павлович работает агрономом на хлебородных полях Херсонщины.

Дата публікації 16.08.2022 в 20:24

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: