ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
1. МОЙ ОТЕЦ
Мой отец, Юрьев Петр Александрович, родился 16 июня 1906г. в городе Орле, в семье железнодорожника. О своем деде по отцовской линии, практически ничего не знаю, отец старался этой темы не касаться, видимо, его родная семья рано распалась. Матери моего отца пришлось одной содержать и воспитывать троих детей (моего будущего отца Петра, сына Алексея и дочку Катю). Мать зарабатывала на жизнь стиркой белья у богатых. Стирала, сушила, гладила белье у себя дома, но перед этой домашней работой ей приходилось много ходить по городу в поисках заказов и при доставке по адресам результатов выполненной работы. Мой отец в семье был младшим ребенком и поэтому матери приходилось всегда его брать с собой в эти "походы". В то время в городе почти в каждой богатой семье обязательно были музыкальные инструменты: рояль или пианино. Мой отец не знал нот, но у него от рождения был тонкий музыкальный слух, хорошая память и довольно настырный характер. Пока его мама принимала заказы на стирку у хозяев, отец обязательно подходил к открытому музыкальному инструменту, а кто-нибудь из молодых хозяев устраивал ему "ликбез": знакомил его с клавиатурой, показывал простейшие гаммы, а, главное, разрешал самому подбирать популярные в то время мелодии или песенки.
Перед службой в армии мой отец самостоятельно освоил игру на фортепьяно и, даже, как настоящий тапер сопровождал музыкальным оформлением немые фильмы в городских кинотеатрах.
На действительной службе в армии отец успешно освоил игру на трубе.
После службы в армии мой отец окончил электротехнические курсы и был принят на работу в ВЧК (ОГПУ, НКГБ, КГБ и т.д.), где на различных должностях прослужил до самой пенсии.
Тяга к музыке была необыкновенной, он с легкостью освоил игру на самых разнообразных инструментах: гитара семиструнная, гитара шестиструнная, мандолина, балалайка... Кажется, мой отец не успел освоить игры только на аккордеоне, баяне и скрипке. Дома у нас из музыкальных инструментов в разное время были только гитара, мандолина и балалайка. Очевидно, мой отец был музыкально одарённым и очень способным человеком. Он мог настроить любой струнный инструмент (кроме пианино и арфы) на соответствующий этому инструменту лад! Но судьба направила его по совершенно другому пути: крепить государственную безопасность нашей страны.
Отец был достаточно физически развит и находился всегда в хорошей спортивной форме. В молодые годы он крутил "солнце" на турнике, а в Ворошилове-Уссурийском играл за местный футбольный клуб "Динамо". Сослуживцы моего отца и друзья-болельщики на стадионе дали ему кличку «Карло» за его большой нос с небольшой горбинкой.