авторів

1427
 

події

194062
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » Victor_Remizovsky » Капитан Петровский - 1

Капитан Петровский - 1

10.10.1954
Магадан, Магаданская, Россия

КАПИТАН ПЕТРОВСКИЙ

 

Это был удивительный человек: объективный, вежливый, явно не лагерный. Он никогда не выпячивал свое начальственное положение. И с заключенными вел себя на равных. Мне очень повезло в моей лагерной жизни, когда моим прямым начальником стал капитан Петровский. Это был дар Судьбы.

Вскоре после того, как я начала работать под его началом, он познакомил меня со своей семьёй, женой и двумя детками. Жили они совсем рядом, на территории ВОХРа, соседствующего с нашим лагерем. Меня тянуло к ним, в их счастливую семью. Жена Петровского почувствовала это и стала приглашать меня к себе.

В то время я работала мастером на строительстве больницы № 1 в Магадане и ходила без конвоя. Таких, кто имел право ходить по городу без конвоя на оба ОЛТП – мужской № 3 и женский № 5, – было всего человек сто. Из этих ста лишь человек десять инженеры, занятые на строительстве, остальные – домработницы всякого магаданского начальства, которое никак не могло само себя обслужить, и нуждалось в рабском труде.

В конце каждого рабочего дня капитан Петровский неизменно говорил мне: «Пошли, Ремизовская, – жена ждет». И я всегда с радостью соглашалась, ибо душой оттаивала в его семье. Жена его приветливо встречала меня и, улыбаясь, говорила: «Вот и хорошо, что пришла – работы у меня воз». Это означало, что она затевает себе и детям новое шитье. Но я не только не роптала. Наоборот, я была счастлива заниматься домашними делами и хоть на какое-то время забыть про лагерь и про то, что я не человек, а зечка. Да и угодить хотелось хорошим людям.

Почти каждый день проходил у меня по одному и тому же расписанию: в семь часов утра на площадке лагеря развод, после чего каждый спешил на свой объект. Бригады уводили под конвоем, а инженерный и технический персонал, так сказать своим ходом. Шагаешь, бывало, по дебелому морозу в тонкой юбчонке, в телогрейке и валенках немыслимого размера. Работали до девяти часов вечера. И только после этого можно было на часок–другой пойти к людям, если, конечно, вас приглашали.

Короткие эти часы в семье капитана Петровского не только не утомляли меня, но напротив давали мне заряд душевной бодрости на всю ночь и весь следующий день. Да еще каждый раз перед уходом от них жена Петровского заворачивала мне бутерброд когда с колбасой, когда с салом – что было.

Даже в лагере человек тянется к человеку, тянется к доброте, к свету. Конечно, я понимала, что наши отношения были взаимоприятными и взаимовыгодными. Но главным для меня была не какая-то выгода, а семейное тепло, которого я была лишена столько лет.

В таком вот ритме я и жила всё последнее перед своим освобождением из лагеря.

Дата публікації 10.07.2022 в 11:27

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: