15 февраля 2001, четверг.
Мои новые хозяева День Святого Валентина проигнорировали, а Марк приехал с цветами и коробкой конфет. Мы с ним долго пили чай и разговаривали очень тепло, по-родственному.
Накануне одно происшествие ввергло меня в ужасную панику. Впервые в жизни у меня случился очень сильный приступ болей в пояснице. С утра потихоньку началось. А вечером я уже не могла ходить. А надо все делать по дому, ухаживать за Кларой. Я решила, что это я надорвалась, поднимая Клару, что меня может парализовать и т.д.. Быстро стала соображать, что если придется сейчас уезжать домой – ничего хорошего и не будет. Денег я накопила совсем немного, снова буду бедствовать. Ночь не спала. А утром догадалась принять болеутоляющее лекарство и намазаться мазью. Вроде стало полегче. Но тряхнуло меня - ой-ой-ой!
С этими расчетами – сколько дней осталось до отъезда и сколько еще надо заработать – следует кончать, так и крыша может поехать. Уж сколько раз давала себе обещания не заглядывать в эти бумажки, но так и не могу освободиться от наваждения.
Клара притихла, и я уже подумала, что между нами налаживается эмоциональная связь, но сегодня она снова стала драться, бунтовать, довела меня до слез.
– Господи, – думаю, – в мои лета жить по чужим углам, ублажать сумасшедших старух и терпеть их щипки и толчки!
Но если положить руку на сердце, то надо признаться, что в последнее время я уделяю Кларе меньше внимания, только обслуживаю. Вот она и дичает. Надо больше времени проводить в ее комнате.
Вчера я исследовала окрестности. Нашла карту и по ней вышла к морю. Оказалось, что это совсем недалеко, в 20 минутах ходьбы. Так хорошо было снова встретиться с водичкой. Мне не хватает прежних морских прогулок! Буду бегать, делать зарядку. Чувствую, что надо заряжаться энергией.
Здесь иногда возникают проблемы с едой. Продукты закупаются не вовремя и в мизерных количествах. Мне приходится прикупать для себя.