13 января 2000, четверг.
Диана сообщила о том, что третьего дня умерла Тереза. Царство ей небесное! Голос у Дианы хриплый, заплаканный, она вся потерянная. Представляю, как ей пусто сейчас.
17 января 2000, понедельник.
Пункт номер три моей американской программы выполнен! Надя сообщила мне, что нашла подходящую квартиру в центре города. Я выслала деньги. Теперь я спокойна. Что бы ни случилось, и у меня, и у обеих моих девочек есть крыша над головой. Чтобы набрать необходимую сумму, пришлось даже просить Кэрол заплатить мне за неделю вперед. На моем счету осталось только 300 долларов. Наученная горьким опытом, я чувствую себя неуютно. Знаю, что в любой момент может что-то произойти и придется отправляться в белый свет. Здесь всегда нужно иметь запас.
Хочется домой, к детям, к полноценной жизни. И боюсь увидеть одичание, запустение, серость нашу беспросветную. Можно ли с этим смириться? И можно ли от этого отгородиться?
В выходной слушала «Риголетто» в Метрополитен-опера. Божественная музыка, голоса, игра актеров! Декорации, костюмы, мизансцены такие, что останови в любой момент спектакль – увидишь совершенную картину. Какая роскошь! Какое великолепие! Слушала я, правда, стоя. Дешевых билетов уже не было, а на дорогие денег жалко. Но это терпимо. Решила, что буду ходить туда при всякой возможности. Странно видеть, как американцы заходят в зрительный зал в верхней одежде – в пальто, шапках, иногда в шубах. Гардеробы есть, но очень маленькие и там нужно платить деньги.