Мои родные американцы. гл. 5
С О Ф И Я
6 октября 1999, среда.
Место новое – чудесное. Маленький городок Кингсбург в штате Нью-Джерси. Наш дом стоит прямо на берегу океана. Ну, не то чтобы океана, а Гудзонова залива, зато действительно на берегу, метрах в 70. От воды дом отделяет только узкая полоска прибрежной дюны. Вдали, на другом берегу залива, видны небоскребы Нью-Йорка, корабли на рейде. Слышны шум волн, крики чаек. Я часто гуляю по пляжу, у самой кромки прибоя, рассматриваю камешки, ракушки, дышу – не могу надышаться морским воздухом. Об этом я даже мечтать не смела!
Боюсь заранее делать выводы, но дом, в котором я сейчас работаю, мне очень нравится. Простая сердечная ирландская семья. Мою бабушку зовут София, ей 83 года. Она немного похожа на Мери – такая же худенькая и светозарная. Мы пока изучаем друг друга украдкой. По крайней мере, я уже знаю, что она очень спокойная. После бесноватой Терезы это умиляет. У Софии больные легкие, она часто и надрывно кашляет. Мне сказали, что ее болезнь называется эмфизема, и что это не заразно. На всякий случай стоит переспросить.
У Софии пять дочерей и один сын. Старшая дочь живет в Калифорнии, остальные – здесь, неподалеку. Квартира, в которой живем мы с Софией, маленькая, но у меня есть своя комната. Дом светлый, небогатый, без лишнего хлама. Надо только основательно его вымыть. Забавно, что в доме нет ни одной кастрюли, утюга, нитки-иголки. Питались, видно, едой из ресторана и полуфабрикатами.
Сейчас работы довольно много: нужно освоить все процедуры – анализ крови на сахар, уколы инсулина, множество лекарств, которые София принимает по довольно сложной схеме.
Условия работы такие: выходной раз в две недели, платить мне будут 525 долларов в неделю. Это очень хорошие деньги.
До меня здесь работала грузинка. Говорят, что с ней расстались из-за ее нерадивости и интриг – агенту Агнешке она жаловалась на хозяев, а хозяевам – на Агнешку. Однажды это все раскрылось. Так это было или не так, неизвестно. Поживем – увидим.