12 сентября 1998, суббота.
Сегодня я сделала большое дело – открыла счет в банке. Проблема, как хранить и рационально пересылать деньги стояла всегда. Я пробовала обращаться в разные американские банки, но так как у меня нет ни водительских прав, ни другого легального документа, мне вежливо отказывали. Наконец, кто-то рассказал мне об украинском банке на Бродвее. Вначале и они отказали под тем предлогом, что обслуживают только украинцев (?!). Но я вспомнила, что родилась на Украине, что зафиксировано в моем паспорте, и, слава Богу, все устроилось. Банк старый и надежный. Теперь я могу спокойно нести туда деньги и за смехотворные суммы переводить их в Россию. Для этого не нужно даже показывать свой паспорт. Просто приходишь с книжечкой, которую они дали.
15 сентября 1998, вторник.
По данным опросов, американцы считают самой престижной профессию врача. За врачами следуют ученые, учителя, священники, офицеры, архитекторы, члены Конгресса, адвокаты, спортсмены, артисты, предприниматели, банкиры, бухгалтеры, журналисты, профсоюзные лидеры. В этом списке меня удивляет положение учителей – второе место. Это при том, что учителя все время жалуются на маленькое жалованье, устраивают забастовки и прочее. И банкиры – где-то в хвосте. Вот тебе и трезвые, суперрациональные американцы!
Каждый вечер я ставлю крестик на дате прожитого дня, приближая свой отъезд в Россию. Тороплю их, золотые денечки моей единственной драгоценной жизни. Они проходят в четырех стенах, в золотой клетке. А жизнь, с разноцветными впечатлениями, радостями, бурлит где-то рядом. И сколько ее еще осталось?