24 ноября.
Звонил вчера Аккуратов. Рассказал интересные вещи. Он только прилетел из ледовой разведки, летал с Черевичным. Это был реабилитационный полет Черевичного: весной он разбил в дым «Пе-8»: сразу сдохли два мотора на одном крыли, и он, на колесах, садился в тундре, разнес всё, чудом уцелели люди. Летали много, на «Ил-12». Как выросла техника! Раньше, если сдал один мотор, немедля садились. Теперь у них сдал один мотор. Шли над морем, ближайший лед за 700 км. (в этом году воды полно). Пошли туда, чтобы там плюхнуться на подходящую льдину. Дошли, а самолет тянет по-прежнему и на одном. Пошли дальше. И так шли на одном моторе 7 часов.
Рассказал он мне, что нынче летом, в июне, они завезли оленей на Врангель. Везли в самолете 15 штук, связанных. Выпустили, привились. «Только когда прилетает самолет, они выходят из тундры на песок к берегу, м.б. хотят обратно лететь».
Сообщил о том, что Буйницкого судил Суд чести, он снят, директором ВАИ назначен Ареф Минеев. Я не знал, но, оказывается, нынче летом - в июне, кажется, Буйницкий совершил полет на Полюс. Вылетели из Певека, самовольно дошли до 90о, обратно прошли через мыс Молотова и сели на Косистом. Летели на «Ил-12». Летчик - Метлицкий, штурман - Штепенко, радист, механик. В воздухе были 15 часов. На полюсе лед - 7 баллов!
Следовательно, это 11-ый советский самолет надо полюсом:
1) 5 мая 1937 - Головин на «Р-6»
2) 21 мая 1937 - Водопьянов на «ТБ-3»
3) 26 мая 1937 - Молоков, Алексеев, Мазурук (и я)
4) июнь 1937 - Чкалов на «Ант-25»
5) июль 1937 - Громов на «Ант-25-1»
6) август 1937 - Леваневский на «Н-209»
7) зима 1937 - Водопьянов на «ТБ-3» (поиски Леваневского)
8) зима 1937 - Мошковский (поиски Леваневского)
9) октябрь 1945- Титлов на «Си-37»
Десятый-…?
Можно написать целую книжку «Одиннадцать полетов».
- Ну, а на своей точке был? - спросил я его.
- Ходили, ходили с Крузе, искали, так и не нашли. Погода была плохая: видимость не больше километра, туман. Но я убежден, что она существует.
Позвонили мне из Высшей дипломатической школы - проф. Базилевич. Просит прочесть несколько лекций по журналистике, в частности - о корреспонденции, и провести семинар. Я в принципе согласился.