НАБЕГ.
Как-то мальчишкам с соседней, параллельной улицы, родители помогли построить из старых досок штаб. Он находился за пустырем недалеко от КПП и вплотную примыкал к деревянному забору, отделявшему гарнизонный жилой городок от собственно немецкой территории. Представлял он из себя два узких помещения, разделенных дощатой перегородкой. В первом у наших соседей в пирамиде хранилось оружие и сложенные в штабели каски -- наши и немецкие, а в другом, с окошком, стоял длинный стол, покрытый красным кумачом…
И вот, на нашей улице у кого-то в голове родилась идея: у нас есть соперник, и у него – штаб. На войне, как на войне: чужие штабы – захватывают. Обсудили, обдумали, понаблюдали, выбрали подходящее время, и по всем правилам партизанской войны сделали набег на «вражескую» территорию. Когда мы, где ползком, а где, пригнувшись, короткими перебежками двигались через пустырь к штабу противника, я спотыкнулся в густой и высокой траве о какую-то торчащую железку и упал. Но времени выяснять причину не было. Вскочил и побежал дальше. А в штабе уже шел разгром. Ребята хватали из пирамиды стоящее там оружие, каски и все, что под руку попадалось. Кто-то сорвал со стола красный кумач. Что-то досталось и мне, но не оружие, а каска. Побежали на полусогнутых назад…
И надо же, на том же самом месте спотыкаюсь снова и со всего размаха, с трофеем падаю на землю. Ногу ушиб, но любопытство разобрало – что там? Раздвигаю траву и вижу торчащую из земли сантиметров на десять «железяку», уходящую вниз под косым углом. Потерев пальцами ее боковую сторону, охнул от удивления: на вороненой стальной плоскости белела выгравированная маленькая, не больше сантиметра в диаметре, свастика, развернутая наискосок…
Я стал расшатывать находку и, засовывая пальцы в образовавшуюся щель, отрывать куски дерна… После тяжелых трудов я вытащил из земли тяжелый автомат, рядом с которым обычный «Шмайсер» показался бы детской игрушкой. И, если мне не изменяет память, в верхней части автомата находилось оптическое устройство, но не в виде традиционного прицела, а в виде призмы, изменяющей угол зрения стрелка. Если проще сказать: глядя в прицел сверху вниз можно видеть то, что впереди. Как-то так. На пулемет похоже не было. Наверно это была одна из последних разработок стрелкового оружия, которую немцы пытались использовать в самом конце войны. Кое-как, дворами, я притащил тяжелый автомат к себе домой и спрятал в подвале дома в угольной куче… А дня через два была "облава". Сердитые отцы наших соперников ходили по нашим домам и с помощью наших родителей восстанавливали разграбленный нами арсенал. И мой автомат исчез…