авторів

СВВАУЛШ-77 - 14

15.09.1974
Сунжа, Республика Ингушетия, Россия

аэр.Слепцовск - 08.74г. Начало лётного дня.

I. 1-ый курс. Гл-13. Летаем сами

Погода отличная. Теребилин полетел с Махибородой на допуск, мы с Лопатько ждём. У Лопатька первая заправка, у меня вторая. Летали в 11-ую зону, делали виражи с креном 60 градусов, хотя по КУЛПу и не положено.

Завтра должен вылететь Валя Макушев «сам». Я лечу первую и шестую заправки с Прониным по 9-му Упражнению с ППК.

Сегодня был очень «насыщенный» день. Прошли уже санчасть, а нам сказали, что полётов не будет, что в Холодногорске разбился курсант Волобуев, ночью на кругу. Пока это всё, что мы знаем. Нас собрал Кондратенко и приказал вынести чемоданы. Наклеили бирки, потом стали показывать содержимое.

Ещё вчера, когда меняли нам тумбочки на новые и их содержимое было вывалено на кровати, Швец увидел свои духи у С. на его одеяле. Пошли проверили его чемодан в каптёрке и нашли там в носке и в галстуке значки. Из-за этого и устроили «смотр». Ну, «прижучили» его, у него оказались и мои пропавшие сигареты. После ужина пошли почти все на футбольное поле, привели туда и С. Вначале его спрашивали, а потом «настучали по тыкве».     Пришли в казарму, там за разговорами добавили ему. Плакал и врал. Признался только в воровстве того, что у него видели. Серёга Овчинников выселил его из кубрика.

– Я, - говорит, - не желаю с тобой рядом спать.

С. перебрался в бытовку. Пошли в каптёрку и ещё раз проверили его чемодан, нашлась линейка Горбачёва и спортивная рубашка Стенникова. Решили мы его из училища турнуть, а завтра из комсомола. Значок комсомольский заставили его снять ещё раньше. Перед отбоем он пропал, его искали, но не нашли.

С. не было всю ночь, утром узнали, что Кондратенко отвёл его в санчасть в 12 часов ночи.

Ко мне приехала мама, привезла нитрокраску, что я ей заказывал. Сделали «трафареты» на чемоданы. Я заступаю в наряд, бросили жребий, мне досталось КПП. Дежурим с Витькой Лазаревым, взял у Данилова транзистор. Ночью привезли одного солдата в гражданке, пьяного.

Утром в 9 часов должен прилететь из училища полковник Демченко, зам начальника училища, наводим марафет. Луканин внёс некоторую ясность насчёт Волобуева – у него отказал АГД и было ещё что-то, что ему мешало, похоже, что дым.

Мне добавили на завтра ещё два контрольных полёта. Вчера я отдал Бырке, это солдат с группы КЗА (Контрольно Записывающая Аппаратура), плёнку, чтобы он зарядил мне её в ФКП (Фото Кино Пулемёт). Хочу поснимать через него в полёте и на посадке. Завтра будем делать полёты без АГД.

Сегодня отличная видимость. Хорошо виден Главный Кавказский Хребет, ярко выделяется Казбек. Летал в первую заправку с Прониным в зону. Сделал он один штопор, и я два. Отличная штука. Зайцев (инструктор) увидел у меня фотоаппарат, сказал, чтобы я его больше не брал на полёты. У Володи Пономаренко техник (лейтенант) тоже увидел фотоаппарат, доложил замкомэску Стрыгину.

Швеца за долгое выдерживание на посадке РП зарулил на ЦЗ и «дал туалет», то же самое с Березиным. Сегодня самостоятельно вылетели - Макушев, Лопатько, Бочков, Зайцев и Вовенко. Я летал «сам» в четвёртую заправку. Завтра не летаю. Нас, «нелетающих» собралось пять человек, будем наблюдающими за воздушной обстановкой.

Бросили жребий, мне выпало «сидеть» третьим на «воздушной обстановке». Сами сегодня вылетели - Стенников, Лазарев и Крагель.

Утром с Полищуком пошли в универмаг. Он купил для подарка инструктору Кравцу электробритву «Эра-10» (от группы), я тоже купил себе такую.

Завтра у меня одна заправка с Теребилиным в зону по 9-му Упражнению. Уже окончательно решено, что Филипенкова списывают. Завтра с Филипенковым и Гуриным я «сижу» на воздушной обстановке.

Отсидел я своё время на «воздушной обстановке» и полетел в зону с Владимир Фёдорычем. В зоне были не долго. Он торопился, сделали два штопора -  один он, один я; боевых разворотов пару, пикирование, спираль и всё. После меня на «воздушной обстановке» сидел Филипенков, его забыл сменить Гурин, и он сидел до самого конца полётов. Валезнев садился «сам» без   закрылок - не выпустились.

Завтра не летаем, в училище выпуск «лейтенантов». Подошёл к Теребилину узнать, можно ли съездить домой, он обещал поговорить со Стрыгиным. Но с «домом» ничего не вышло, Лазарев с Чураковым тоже пытались, но увы. Ушли после обеда сразу в баню.

Дзюбинский вылетел самостоятельно и сегодня у него день рождения!

Утром по подъёму никто не встал, за исключением Полищука. Дежурный по гарнизону построил нас и объявил отбой за 45 секунд, никто и не пытался отбиваться. После завтрака ушли на аэродром, потолкались там минут сорок и вернулись.

Была предварительная. В понедельник у меня две заправки по 9-му Упражнению. Тихас, Швец и Серенков летают уже по 12-му Упражнению. Собрал нас Стрыгин, «побеседовал» насчёт подъёма. Меня с Киселёвым он заставил мыть пол в классе предварительной подготовки. Меня за то, что лежал на кровати, а Кесю в счёт его десяти суток ареста, которые Стрыгин объявил ему за то, что он обозвал Биркле.

Ваня Ткаченко купил себе магнитофон «Орбита-303», 4-х дорожечный. Полищук, Фантом, Зайцев и Череповский ушли к Кравцу на день рождения. «Приползли» кое-как и завалились спать, только Фантом всё бродил по казарме в плавках и рассказывал, как Череповский пил «за перегрузку» и у него из носа текла кровь. На проверке был Конобеев. Но всё прошло гладко.

Пошли на ВПП собирать камни. Потом наши ушли в станицу на фильм «Она и дьяволы» (производство АРЕ), а мы с Ваней Ткаченко в быткомнату притащили его новый магнитофон и эскадрильский и стали переписывать записи. Писали часа три. В бытовке уже набилось народу, оборудуют шинели, парадки, - готовятся «домой». Заодно музыку слушают.

Летаем сегодня как обычно. Я полетел во вторую заправку. В зоне вместо горки и пикирования с углом 20 градусов делал с углом 30, Пронин ничего не сказал. Назавтра мне запланировано две зоны по 9-му Упражнению.

Сегодня погода для нас, курсантов, нелётная, будут летать инструктора. Как говорится, - «на себя». До двенадцати часов ждали. Всё это время одни «забивали» «козла», другие расселись по кабинам самолётов. Между делом Валя Макушев сбросил на разведчике погоды подвесные баки, в каждом по 150 литров керосина. А на другом самолёте Шура Панасов умудрился разбить на прицеле светофильтр.  Стрыгин буйствует.

В двенадцать часов начали летать инструктора в СМУ. Когда уходили с аэродрома, Артюхов и Шманёв погрызлись со старшиной, тот пожаловался «наверх». Осецкий объявил Артюхову и Шманёву по пять суток гауптвахты, с Киселёва столько же снял, к всеобщему удивлению и радости Кеси. Правда, у него ещё «их есть». Завтра должны их всех отправить на губу в Грозный.

Перед предварительной у нас физо, одни играют в волейбол, остальные – в «козла». С площадки позвали к Стрыгину Шманёва, минут через десять Киселёв, Шманёв и Артюхов уже были одеты в шинели и стояли возле машины – едут в Грозный на гауптвахту.

Плановую таблицу оставили без изменений. Тихас снова идёт в наряд. После обеда пошли на аэродром собирать камни.

На ужин заявились наши «арестанты», - в Грозном, оказывается, нет мест и их привезли обратно. Обещают отвезти в Орджоникидзе, но вряд ли. Обедали они в Ханкале, там уже большинство летают по второму разделу, а завтра кто-то вылетает «сам» в зону по 13-му Упражнению, - в этом они нас обогнали. Но у них ещё не вылетели самостоятельно пять человек.

Пришло известие, что в Кореновске на «Л-29» не убралась одна половина закрылков – предпосылка к ЛП (Лётному Происшествию). Стрыгин «занимался» с нами по гидросистеме.

Проснулся в два часа ночи, мутит. Стошнило. Через час ещё раз. Утром пошёл в санчасть, по дороге – третий раз. Сегодня не летаю, после столовой завалился спать. Проспал до часу дня.

Здесь наводят марафет, завтра должен прилететь начальник училища. Наши сегодня не летали, летали инструктора. На предварительной узнал, что иду в наряд. У Филипенкова завтра две заправки, – одна с Теребилиныи и одна с полковником Крюковым, это заместитель начальника училища по лётной подготовке. Ваня Горбачёв пишет список кто куда поедет, - «пахнет» отпуском. Я с Шурой Панасовым (Шурен) иду на КПП, дежурный по гарнизону – какой-то лейтенант с несерьёзной, но весёлой фамилией Солнышкин.

С двух часов торчу на КПП. Заменил Панасова, Шурен растопил печь – жара страшная. Прочитал «Таинственный остров». Больше читать нечего.

Снова наши не летают. К Усольцеву приехал брат, он только что выпустился из нашего училища – лейтенант. В казарме навели марафет, уже прилетел генерал, он сейчас в столовой, все «бегают».

Наши стали летать, будут летать до четырёх часов. Я не отдал на КПП честь зам комэске второй эскадрильи, тот «обиделся» и мне сделали втык. Филипенкову Крюков добавил 20 вывозных полётов, очень возможно, что он вылетит. Допуск к самостоятельному вылету получили Данилов и Нагорнов.

Вечером в клубе с генералом и Крюковым разбирали гибель Волобуева. Завтра у меня одна заправка в зону по 9-му Упражнению с Прониным, у Филипенкова три заправки – две по 3-му Упражнению и одна по 10-му.

Погода над нами просто смеётся – снова не летаем. Проторчали на ЦЗ и ушли. Ходили на четыре в кино, смотрели «В бой идут одни старики». Сразу после фильма остались в столовой чистить картошку. В клубе смотрели фильм «Золотой телёнок».

Сразу после завтрака пошли в баню в станицу. Видел там Пронина, ехал на велосипеде, наверное, с базара.

Сегодня предварительная, а погода отличная. Ходили на аэродром, поторчали там с полчаса и вернулись. Я завтра не летаю. Иду в наряд на КПП с Гуриным. Дежурный по гарнизону Кондратенко. Ночью я катался на велосипеде, один литер (лейтенант) оставил. Затопили печь, снова жара.

Сегодня полёты начались вовремя, этого и следовало ожидать – ведь я не летаю. Вылетели «сам» Данилов и Нагорнов. Шурен взлетел с конвейера, а на первом развороте спрашивает у РП:

- Вы мне дали конвейер? – на что РП ответил вопросом:

- А как ты думаешь?

Завтра у меня вторая заправка с Теребилиным в зону. У Филипенкова три

заправки.

Дата публікації 30.10.2020 в 18:10

Присоединяйтесь к нам в соцсетях