авторів

1427
 

події

194062
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » Gennady_Chergizov » СВВАУЛШ-77 - 12

СВВАУЛШ-77 - 12

18.08.1974
Сунжа, Республика Ингушетия, Россия

аэр.Слепцовск - 10.09.74г. Первый самостоятельный вылет Сани Горошко.

 

 

I. 1-ый курс. Гл-11. Перевод на четвёртое упражнен

 

     Нас с Кесей и ещё четверых, кто попался под руку, начальник штаба отправил в Военторг разгружать сахар. Разгрузили вшестером машину сахара и стали «сладкими».

     Пришли наши с полётов, принесли назад блоки сигарет. Самостоятельно же не вылетали, а полагается по традиции вручить пачку сигарет инструктору, КЗ, комэске, технику самолёта, РП и выложить в «квадрате» для всех. Завтра на нашем самолёте у Ткаченко три заправки, третья – «сам»! У меня одна заправка по кругам с Прониным.

     Сижу после отбоя в ленкомнате, пишу предварительную подготовку. Да, сегодня получили «жалованье» и по плитке шоколада – по лётной реактивной норме положено в день 15 граммов шоколада, как набегает 100 грамм, выдают в столовой плитку.

    Сегодня Ваня Ткаченко вылетел самостоятельно. Все два круга провожали его взглядами. Прилетел, сфотографировали и стали качать. Так вылетело четверо: Ваня Ткаченко, Гена Тихонов, Серёга Дубовой и Рудольф Биркле. Стол в квадрате был завален сигаретами.

     Я слетал с Прониным. В третьем полёте садился на буйки, но в последний момент отвернул с большим креном. Короче, всё нормально.

     Последние две заправки «забили» – приказ генерала Голодникова. В честь 18 августа – Дня Авиации.

      С утра стали сдавать экзамен по «Истории КПСС». Стрыгин за «бардель» заставил нас заниматься строевой, а сам тем временем наводил «шмонт» в тумбочках – вытащил книги, тетради, майки и бутылку 4-х звёздочного коньяка. Построил нас, прочитал мораль и … разбил её.

     Я, Лёша Бельков, Лёша Полищук и Рудольф Биркле пошли в станицу. Я за билетами в кино, они – за «подарками».

     Ко мне приехал отец, Стрыгин отпустил меня домой до завтра до 16.00.

      Сегодня День Авиации! И я дома в Грозном. Двойной праздник.

     Утром проведал родителей Коли Мельничука, моего друга и одноклассника. Коля сейчас в Армии, сержант, служит на аэродроме Шайковка в охране.

     Вернулся в Слепцовку, к КПП подошёл ровно в 16.00. Наши ушли в кино, меня "обрадовали" – преподаватель по «Истории КПСС» майор Евсеев передавал мне «привет» и желает встретиться со мной в Ставрополе во время отпуска. Все наши, пока я ездил домой, сдали экзамен.

     Вечером командир звена Ноздрачёв приносил кинопроектор – смотрели фильмы. Как-то Праздник Авиации прошёл мимо нас. Настроение какое-то мрачное, «тоскливое» - после того, как съездил домой в Грозный.

     Сегодня предварительная, ходили на стоянку, только расчехлили самолёт и тут же ушли. Завтра я летаю с Прониным одну заправку по кругу.

     Летаем в одну полосу. Самостоятельных вылетов сегодня не будет. Во втором полёте, вдруг, сделал хорошего «козла». Брал с собой фотоаппарат, но как-то не было возможности его использовать. Завтра летаем с девяти часов, у меня вторая заправка с Прониным.

     Наше звено сегодня чистит картошку, мы с Ваней Ткаченко опоздали, – пришлось убирать после всех. Не успел написать предварительную, пришлось писать после отбоя в ленкомнате.

     На 118-ом самолёте первым летел Коля Зверев, а я оставил на фонаре очки, чуть было не получил втык.

     Полетел с Прониным. Во втором полёте не проконтролировал уборку шасси и до второго разворота шлёпал с выпущенными шасси на скорости 280, а должно быть 300. Пошёл к Пронину получать замечания, он дал мне за полёты два наряда «вне очереди» и перевёл на четвёртое упражнение! Ура!!!

     В 11 часов я сменил Тихаса, наблюдающего за воздушной обстановкой. Приспосабливал грибок от солнца, он чего-то сломался. Стрыгин, он РП, приказал отремонтировать его. Нашёл тягач, отвезли грибок в ТЭЧ. Пока варили, прожгли дырку в полотнище, кое-как заделал её и понёс на своём «горбу» грибок обратно.

        Заступил сегодня в наряд по эскадрилье с Горошко и Смирновым, дежурный у нас Кеся. По гарнизону дежурным заступил Пушкин. Перед проверкой гонял нашу эскадрилью «строевой».

     Сегодня «сам» вылетели – Юра Джасыбаев, Володя Бакаев, Толик Сапелкин, Боря Гурин и Лёша Полищук.

    Скорее бы приехал наш инструктор майор Теребилин, а то нашу лётную группу распихивают куда придётся, как бездомных котят. То к свободному инструктору, то вообще по нарядам. Была предварительная, я завтра делаю две заправки – одну по 4-му Упражнению, другую по 10-му, обе с Прониным. Теребилина всё ещё нет.

 

     Погода «мокрая», думали забьют полёты, но к началу полётов установилась отличнейшая погода, даже не жарко.

     Полетел с Прониным, первая заправка по 4-му Упражнению, сделали шесть кругов. Из задней кабины несутся маты, но чувствую, что посадка получается. Это всего третья заправка, где я чувствую посадку. У меня ещё заправка в зону.

     Коля Зверев вылетел самостоятельно, взлетел без закрылок. Юра Обухов «пытался» вырулить на взлёт с закрылками на 30 градусов, это посадочное положение.  Смирнова не допустили к «сам». Уже самостоятельно летают двенадцать человек - Ткаченко, Бакаев, Дубовой, Биркле, Тихонов, Джасыбаев, Зверев, Сапелкин, Обухов, Панасов, Гурин и Полищук.

     Завтра я лечу по 4-му Упражнению три круга с командиром звена капитаном Бондарем. Будем взлетать и садиться без закрылков, уходить на второй круг и так далее.

     Погода паршивая. Слетал разведчик, мы сегодня не летаем. Подвесили подвесные баки, инструктора будут летать в СМУ. Полёты забили вообще. Была лекция по «Военной администрации». Потом смотрели фильм «Даурия».

     Слетал с Бондарем. Это был кошмарный полёт полный матов и истерик. Я сначала молчал, потом стал огрызаться, он свирепел ещё больше. Матом я уже не стал ему отвечать – несчастный он человек, его даже жалко. На земле его и не слышно. Всё время молча курит в сторонке.

     Появился Теребилин, но он сегодня не летает. Завтра должна быть предварительная. Сегодня «сам» вылетели: Овчинников Славка, Балабанов и Сулейманов.

     Была предварительная. Я завтра лечу по кругам с Теребилиным и с Прониным по 8-му Упражнению (Ознакомительный полёт на облёт района аэродрома). Четвёртая и шестая заправки. Между собой мы в своей лётной группе договорились, что кто вылетит первым по 4-му Упражнению, покупает банку сока. Ну, вот я принёс её, и мы «распили» в ленкомнате. Юра Валезнев пошёл в санчасть и его положили, у него болит голова.

     Вначале погода была не очень, большая облачность. Но к десяти часам развеялось и стали летать с обратным стартом на высоте 400 метров. Отлетали три заправки и пошёл дождь. Мы с Филипенковым залезли в самолёт, загерметезировались и весь дождь просидели там. Интересно смотреть вверх через фонарь, как капли дождя летят сверху и разбиваются о фонарь.

      Сегодня утром Чуракова и Зайцева не допустили к полётам из-за температуры, Чуракова положили в лазарет. Перед полётами Джасыбаеву стало плохо, приехал врач, пожаловались на самочувствие ещё четверо, всех положили в лазарет. Завтра полётов не будет. Какая-то у нас эпидемия!? Перед отбоем сказали, что полёты всё-таки будут.

     Утром пошли в санчасть, а там ещё не знали, что полёты будут и вытурили нас. Потом разобрались. Короче, погода неважная, летали по кругу сначала на 500-ах метрах, потом на 700-ах, но с обратным стартом. Я должен был лететь на облёт, вместо этого летал по большому кругу с Прониным. Приближается 7-ое Упражнение. Это самостоятельные полёты.  Осталось у меня ещё два полёта по 4-му (Вывозные полёты по кругу на исправление отклонений…).

         Всех, кто лежал в лазарете, увезли в госпиталь в Грозный.

     Сходили в баню, по пути купил фиксаж и проявитель для бумаги, здесь это большая редкость, приходится «вылавливать».

     На завтра запланирован у меня один полёт в зону по 10-му Упражнению (Вывозные полёты по приборам под шторкой) и два круга по 4-му с Прониным.

 

     Летаем в две полосы, старт с МК=280 градусов. Высота 500 метров. Полетел с Прониным, сделали вместо зоны шесть кругов. Прилетели, он посмотрел мою лётную книжку и сказал, чтобы я садился в самолёт. Слетали в зону.

    Слава Лопатько застрял на рулёжке, Бондарь, почему-то назвал его «убийцей». Выдали всем фляжки, ходим теперь всё время с ними. Набираем в столовой кипячёную воду и пьём только её. Я иду в наряд с Володей Бакаевым, Витей Череповским и Саней Горошко.

      Первый день осени! Заготавливали продукты для лётной столовой, на два дня вместо мяса дали тушёнку. Каждый день ходим в санчасть на осмотр.

     Лаврина, Вовенко и Нагорнова увезли в Грозный в госпиталь. Потом Махибороду и Дмитриева. Непонятно, что за болезнь наших «косит», поговаривают про дизентерию. Вечером смотрели фильм «Братья Карамазовы». Скучноватый фильм. Ко мне приезжала мама и сестра.

     Вчера была отличная погода, а ночью пошёл дождь, и полёты отбили. Провели «наземку» по 9-му упражнению (Вывозные полёты в зону).

     Вечером чистили картошку, её Кукуев и Лопатько выбирали, набрали только крупную, так что мы с ней быстро разделались.

      Полётов не будет и сегодня.  Заместитель командира эскадрильи майор Стрыгин погнал нас на аэродром, проверяли там кабины на герметичность и делали холодную прокрутку двигателя. После обеда спали, резались в домино. После отбоя мы с Ваней Ткаченко забрались в бытовку и стали печатать фотки.

     Уже половина третьего ночи. Сидим с Ваней и глянцуем фотки, стоит Данилова транзистор, что-то орёт, Ваня подрёмывает. На улице дождь, завтра полётов, наверное, не будет.

     Да, полётов не было. Ходили на аэродром, проторчали там два часа и пришли назад.

     Полётов снова нет, занимается каждый, чем хочет, большинство читают.  Завтра должны быть полёты, была предварительная.

      После ужина дежурный по гарнизону, какой-то старлей, «пожелал», чтобы мы спели, только потому, что мы «хорошо поели». Мы отказались. За это он затеял нам строевую подготовку, но никто не шёл строевым шагом. Так и ходили пешком до самого отбоя.

     Сегодня сделали всего три заправки, летали с 2-х часов, до этого ждали погоду. Я с Прониным слетал в зону по 11-му Упражнению и сделал три круга по 5-му. Из госпиталя вернулись Вовенко и Лаврин.

     На разведку погоды полетели Стрыгин с Теребилиным. Прошли в перевёрнутом полёте над ВПП на высоте примерно 30 метров. Когда выходили полубочкой из перевёрнутого полёта, самолёт просел и скрылся из виду за отбойниками. Я думал – всё! Тут же самолёт показался из-за отбойника, расстояние от консоли до земли было не более 3-х метров. С крыла срывались белые жгуты воздуха, как инверсия. После посадки Теребилин негромко ругался матом и курил одну за одной свои «беломорины».

     Летали в одну полосу, «сами» вылетели Артюхов и Пономаренко. Я слетал в зону и сделал два полёта по кругу с Теребилиным.

     Прилетел «Ил-14» и Теребилин и ещё несколько инструкторов улетели в Ставрополь. Вторую заправку я отлетать не успел. Вечером смотрели фильм «Молодые».

Дата публікації 30.10.2020 в 18:03

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: