авторів

1485
 

події

204251
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » Eugeny_Shvarts » Живу беспокойно... - 27

Живу беспокойно... - 27

01.03.1947 – 22.03.1947
Ленинград (С.-Петербург), Ленинградская, Россия

1 марта

 

В ночь на сегодня позвонил Фрэз и сообщил, что у него приятные и неприятные новости. Приятные – сценарий очень хвалили на худсовете министерства. Решили считать его важнейшей картиной «Союздетфильма». Неприятные: в силу этого Фрэза, которому сценарий обязан своим существованием (без него я не стал бы возиться с этой труднейшей темой), хотят снять и назначить другого режиссера. Я дал протестующую телеграмму в министерство и «Союздетфильм». После разговора с Фрэзом долго не мог уснуть.

 

19 марта

 

Ночью разговаривал с Фрэзом по телефону. Его окончательно назначили режиссером «Первоклассницы». Прочел за эти дни воспоминания Аполлона Григорьева[1] . Книгу трагическую и воистину русскую. Тяжелую книгу.

 

20–22 марта

 

А в пятницу я пошел, как обещал, на просмотр к Акимову[2] . Сталинский комитет встречали на лестнице все назначенные для этой цели артистки и артисты – и я, по обещанию. И вот они пришли: рослый Хорава с лысеющей бритой головой, с несколько африканским своим лицом; Гольденвейзер, беленький, точнее – серебряный, сильно одряхлевший, с кроткой безразличностью выражения; Михоэлс с далеко оттопыренной нижней губой, глазами усталыми и вместе дикими, с пышной шевелюрой вокруг лысины. Вежливейший, глубоко вывихнутый Евгений Кузнецов[3], Храпченко[4]  – большой, широколицый, с зелеными кругами под глазами, с острым носом. Эрмлер[5] . Мы проводили их в комнату директора. Вениаминов[6]  пытался помочь Храпченко снять пальто. Он отнекивался. Я сказал: «Не дают человеку выдвинуться». Храпченко засмеялся. Я почувствовал себя польщенным и рассердился на себя за это только вечером. Потом все пошли смотреть «Старые друзья». Спектакль необычайно вырос после премьеры. Я был доволен, что пошел. Забыл отвратительное чувство неловкости, которое так страшно мучает меня среди малознакомых, очень знаменитых современников. В антракте гостей принимали в кабинете Акимова, где он устроил выставку портретов. Рядом, в комнате секретаря, угощали гостей бутербродами, пирожными, чаем, пивом, лимонадом. От спектакля они были в восторге[7] . Вечером пришел Миша Слонимский. У него неладно с пьесой – Александринка не берет[8] . Я взял пьесу. Утром в субботу ездил на фабрику. Смотрел сцену леса[9] . Понравилась. Вернулся. Прочел Слонимского. Из четырех – три действия плохи. В третьем акте – проблема, доказывающая, что он мог бы сделать что-то, но не знал, что это можно. Сказал ему об этом. Тоска.

 



[1] Григорьев А. А. Воспоминания. М. – Л., 1930.

 

[2] Шварц присутствовал на просмотре Комитетом по Сталинским премиям спектакля по пьесе Л. А. Малюгина «Старые друзья».

 

[3] Кузнецов Евгений Михайлович (1899–1958) – театровед, критик.

 

[4] Храпченко Михаил Борисович (1904–1986) – литературовед, председатель Комитета по делам искусств СССР.

 

[5] Эрмлер Фридрих Маркович (1898–1967) – кинорежиссер.

 

[6] Бениаминов Александр Давидович (р. 1904) – артист.

 

[7] Государственной премии спектакль не получил.

 

[8] В 1947 г. М. Л. Слонимский хотел отдать в Театр драмы им. А. С. Пушкина свою пьесу «После войны», действие которой происходит в 1945–1946 гг. на заводе, выпускающем танки.

 

[9] Сцена леса из фильма «Золушка».

 

Дата публікації 24.09.2020 в 12:51

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2024, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: