СЛУЖБА НА СЕВЕРНОМ ФЛОТЕ
Мне хотелось посмотреть мир и, может быть, даже Кубу, родину моего кумира Че Гевары. Сначала просился в морскую пехоту, но из Каракалпакии туда не брали. Я уговорил военкомат и меня всё же взяли на флот, т.к. мало кто хотел служить три года на флоте - вместо двух лет на суше. Приехал поездом в Ленинград, оттуда на пароме в Кронштадт, в военно-морской ордена Ленина госпиталь. Он размещался в огромном трёхэтажном екатерининском здании со стенами двухметровой толщины и высокими потолками. На втором этаже была наша учебная рота санитарных инструкторов.
При госпитале разводили свиней и кроликов для матросской кухни. Мы в кочегарках иногда опаливали свиные головы и лакомились свиными ушами. Довольно вкусно, как оказалось, почти как бараньи. На зиму солили капусту в старинной деревянной бочке в два человеческих роста. Несколько матросов рубили капусту, другие спускались по лестнице вниз, чтоб умять капусту резиновыми сапогами.
На взморье ходили на шлюпках, после чего гордились крепкими матросскими мозолями. Я мог бы служить легко, рисуя плакаты и лозунги, но скрыл, что умею это делать, - первые опыты пропагандистской «халтуры» вызвали стойкое отвращение к ней.
В другой части здания на третьем этаже были учебные классы, где из окна виднелся шпиль Петропавловской крепости. За полгода мы прошли весь курс медицинского училища. Нас готовили в помощники судового врача, чтобы в дальних морских походах мы могли делать все, начиная с инъекций и кончая умением ассистировать хирургу при операциях.