авторів

Ах, Париж

25.12.1996
Париж, Париж, Франция

Справившись с первоочередными проблемами по обустройству в Германии, мы с мужем решили осуществить свою заветную мечту – побывать в столице Франции. И вот мы в Париже! То недолгое время, что нам было предоставлено до начала обзорной экскурсии по городу, мы использовали для знакомства с улицами, прилегающими к нашему отелю. Всё нас интересовало: и архитектура зданий, и встречающиеся люди. Вдруг мы наткнулись на негритянский квартал. Ни в одном городе Европы мы не встретили такого изобилия парикмахерских салонов, как здесь. Все салоны были заполнены темнокожими посетителями. Одних клиентов стригли, другие стояли вокруг и с интересом наблюдали за работой мастеров, ожидая своей очереди.

Первая экскурсия по Парижу началась у нас в автобусе. Полтора часа мы просидели в нём в ожидании нашего русскоговорящего гида.

В который раз мы разглядывали улицы из окон автобуса и тихо роптали. Когда наше возмущение дошло до выразительных пределов, появилась запыхавшаяся худощавая дама с короткой стрижкой и принесла нам свои расплывчатые извинения.

В сумерках надвигающегося вечера началась экскурсия. Город в преддверии Рождества был великолепен. Нарядные ёлки, разноцветные гирлянды, обвивающие здания и даже деревья и кустарники – всё создавало радостное предпраздничное настроение. Как белоснежный сказочный замок, возник перед нашим взором собор Парижской Богоматери. Раньше я его представляла мрачным сооружением. Простота и величие строения меня восхитили. Внутри знаменитый храм выглядел объемным и суровым. Всё его убранство говорило о глубокой старине. Великолепные картины, скульптура Богоматери - всё приковывало взгляд. Неудивительно, что, увлёкшись киносъемкой, мой муж в храме потерялся. Он ориентировался на красный флажок, который держала экскурсовод над головой. Повествуя об истории храма, она так увлеклась, что забыла о флажке и опустила его. Муж в растерянности выбежал наружу с надеждой там найти нашу группу. Перспектива потеряться вечером в чужом городе, да без знания языка, была плачевной. Наконец он догадался снова заглянуть внутрь храма, где нас и встретил. С негодованием посмотрел муж на гида и на злополучный флажок, из уст его вырвался такой вопль, который мог быть сравним только с воплем Квазимодо в момент его падения со стен собора.

Знакомство с городом продолжилось в знаменитом районе Монмартр, расположенном на высоком холме, вершину которого украшает Базилика Сакре-Кёр. Несмотря на усталость, мы проигнорировали фуникулёр, дружно поднялись пешком по знаменитым лестницам и оказались возле белокаменного храма, построенного в прошлом веке на пожертвования парижан. Полюбовавшись сверкающей панорамой вечернего города, мы отправились на площадь Тертр, излюбленное место поэтов и художников как прошлого, так и современного Парижа.

Было уже поздно, знаменитая площадь опустела. Дама-гид решила нас взбодрить и обратилась к нам с заманчивым предложением:

- Я приглашаю вас поужинать в изумительную «Блинную». В ней работают замечательные повара, я и сама здесь частенько обедаю.

Усталые и проголодавшиеся, мы с радостью согласились. Через два часа ожидания нам удалось проглотить по два блинчика за десять евро. Голодные и разочарованные вышли мы из этого заведения.

Здание отеля, где нас разместили, можно было смело отнести к временам позднего ренессанса. Окна, двери, лестницы - всё в нём дышало стариной. Комната напоминала будуар времён мадам Помпадур. Тиснёные обои малинового цвета, изящный комод с овальным зеркалом, низкое кресло с витыми ножками и высокая кровать с бронзовыми резными боковинами приятно сочетались по стилю. Розовое атласное покрывало ниспадало почти до пола, соблазнительный вид ложа призывал к покою и наслаждению. Притомившись после напряженного дня, мы устремились к нему, но скоро поняли, что спать в эту ночь нам не придётся. За свою долгую жизнь кровать обслужила так много гостей, что её сетка превратилась в гамак. На протяжении всей ночи мы с мужем то скатывались с краёв в середину, то возвращались на прежние позиции.

Утром нас разбудил телефон, мы его с вечера запрограммировали на время нашего подъёма. Муж снял трубку и, услышав приятный женский голос на незнакомом языке, пробормотал в ответ единственное известное ему слово по-французски: «Мерси», спросонья добавил: «Мур-мур». До сих пор он не может объяснить значения этих последних слов.

На другой день мы любовались мировыми шедеврами искусства в Лувре, посетили жемчужину Франции – Версаль. В заключение побывали в Дефансе, современном районе небоскрёбов. Расположенные там модерновые изваяния, типа гигантской скульптуры большого пальца, демонстрировали возвращение современной культуры к примитивным образцам каменного века.

Вечерняя прогулка на катере по Сене завершила наше путешествие. Ещё долго пред нашим взором стояла сверкающая разноцветными огнями ажурная Эйфелева башня. Мы прощались с Парижем и мечтали когда-нибудь вернуться.

Дата публікації 15.05.2020 в 21:06

Присоединяйтесь к нам в соцсетях