25 августа 1958 г.
Дорогие родители!
Поздравьте! Я добилась, чего хотела – буду работать на комбайне!
В это затесалась, правда, легкая печаль: половину наших студентов увезут на госфонд за пятьдесят километров, в том числе и Маринку, которую назначили работать на току. А я, с другой половиной, остаюсь здесь.
Но зато я буду работать на комбайне! На комбайне!!
… Ура!!! Только что получила наряд. С этой минуты я – копнильщица!
Ходила знакомиться с комбайнерами. Старший – Захар Дехонт, немец, лет тридцати, здоровенный, огромного роста. Штурвальный – его брат Яшка, восемнадцати лет, а тракторист – рыжий мальчишка Андрей, тоже немец. Они сейчас налаживают комбайн, а работать начнем после обеда.
И уже скоро, очень скоро наш корабль степей ринется в бой за стопроцентный урожай зерновых, и поле, этот необозримый океан хлебов, примет его в свои просторы.
Я буду стоять на мостике своего соломокопнителя с вилами в руках, как бог Посейдон, утрамбовывать солому и нажимать рычаги. Карданный вал будет греметь над моей головой, штурвал будет качаться за кормой.
- Ура! – крикну я. – На абордаж посевных культур!
И миллионы тонн пшеницы, как домашняя собака, покорно лягут у наших ног. Я нажму на рычаг – и копны соломы рядами выстроятся на скошенной стерне, а из рукава комбайна золотой струей польется в бункер зерно сорта Мельтурум-52, достигшее молочно-восковой спелости.
Ну, ладно, заканчиваю.. Надо еще пойти к бригадиру, посоветоваться насчет амортизации заднее-стенных валов, заменить на хедере левую трансмиссию и проверить стремительность домкрата.
До свидания! Вдохновляю вас на свой нелегкий подвиг.