Дом, в котором я вместе с родителями жил до седьмого класса, был шестиэтажным, и находился на улице Жданова (сейчас Рождественка) напротив министерства Морского флота. Его построили в виде колодца, куда солнце заглядывало лишь к обеду.
С утра до вечера во дворе слышался шум и гам: дошкольники и дети школьного возраста занимали себя, чем могли. Девочки прыгали на одной ноге в квадратах, нарисованных мелом на асфальте, или через веревку. Мальчишки играли в футбол тряпочным или резиновым мячом или же в ”расшибало” на мелкие деньги. Были у ребят и другие игры. И мальчики, и девочки хорошо уживались в этом колодце, и драки между детьми возникали очень редко.
Среди нас всегда был тихий и скромный мальчик Миша – сын тети Сары, проживавшей в нашем подъезде под лестницей. Их жилище представляло собой помещение, образованное двумя кирпичными стенами, отгороженное от внешнего мира листом фанеры, в которую была встроена низкая и узкая тоже фанерная дверь. Войдя в эту, с позволения сказать, комнату, нужно было сразу же сесть на табурет, чтобы не удариться головой о внутреннюю часть бетонной лестницы. Вместо кроватей были две широкие доски, покрытые старыми одеялами. За маленьким столом-тумбочкой могли с трудом разместиться три невысоких и небольших человека. На том же столе стояла электрическая плитка, на которой тетя Сара готовила еду.
Сейчас трудно припомнить, где она работала и как ей досталось такое жилье. Скорее всего, она убирала подъезды, так как наш дворник жил в полуподвальном помещении у ворот нашего дома.
Тетя Сара была тихой женщиной, которую мы лишь видели, но почти никогда не слышали. Когда наступало время обеда или ужина, она бесшумно подходила к сыну и за руку уводила его в свою коморку.
Однажды мы играли вместе с Мишей в казаки-разбойники. Я вырезал из дощечек сабли и кинжалы, а также мастерил луки и стрелы. В это время к нам подошла Тетя Сара и предложила вместе покушать. Учитывая то, что мы все свободное время проводили во дворе, и идти к себе домой поесть было всегда некогда, я согласился. Войдя в подъезд, я почувствовал, как мне тогда показалось, приятный запах, доносившийся из-под лестницы.
Когда мы вошли внутрь и кое-как разместились за столом, тетя Сара подала нам в алюминиевых мисках суп, который, как я потом узнал, был приготовлен на воде, куда был добавлен маргарин, картошка и вермишель. Мы с удовольствием поели и побежали играть дальше. К вечеру на вопрос моей мамы, где я пропадал днем, я рассказал, что был у тети Сары, которая накормила меня вкусным обедом.
Мама, встретившись в подъезде с тетей Сарой, поинтересовалась рецептом супа, который мне очень понравился. От нее позже я узнал состав того супа, о котором и сейчас, спустя десятки лет, вспоминаю с удовольствием.
Но вот однажды во двор приехала машина Скорой помощи и отвезла тетю Сару в психиатрическую больницу, и Миша остался один без присмотра. Тогда моя мама взяла Мишу в нашу семью, где его вымыли и приодели, и пока тетя Сара находилась в больнице, Миша жил с нами.
После того, как тетю Сару выписали домой, к ней приехали дальние родственники и увезли ее вместе с Мишей в деревню, откуда она была родом. Вскоре наш дом снесли и построили на его месте магазин Детский мир. Нас переселили в Новые Черемушки, и связь с тетей Сарой и Мишей была навсегда потеряна.