В последних числах августа духоборческие ходоки, И. Ивин и П. Махортов, вместе с Д. Хилковым отправились из Англии в Канаду для исследования страны и условий местной жизни. Для официальных же переговоров с канадским правительством поехал вместе с ними энергичный, деловитый человек, англичанин г. Моод, стоявший близко к квакерам и очень сочувственно относившийся к духоборам.
Вскоре от ходоков из Канады духоборы стали получать письма, в которых они всячески восхваляли Канаду, говоря, что „лучшей земли для переселения не найти". В то же время г. Моод сообщал, что в принципе канадское правительство на переселение духоборов соглашается. Кроме того, благодаря стараниям г. Моода, канадская Тихоокеанская железная дорога, по которой духоборам пришлось бы ехать от порта высадки до мест поселения (около 2000 миль), сделала для них скидку в 50% с обыкновенного своего тарифа.
В Канаду, кроме живших в Тифлисской губернии 2.140 человек, пожелали переселиться еще 4.500 человек карсских и елисаветпольских духоборов, принадлежавших по своим убеждениям к той же партии „духоборов-постников", как и вышеуказанные 2.140 человек.
Карсские и елисаветпольские духоборы жили на своих местах, дома, и только очень небольшая часть из них была выслана частью в Бакинскую губернию, частью в Якутскую область.
Нетерпение, с которым ждали переселения 2.140 человек духоборов, живших в Тифлисской губ., выходило из границ, а переговоры с канадским правительством все еще не были окончены. Не раз, когда почему-либо сведения из Канады запаздывали, они просили телеграфировать, чтобы там торопились с окончательным решением, так как наступает зима и ждать очень трудно, — „а не то пешком в Турцию уйдем", говорили они.
Не получая официального согласия Канады на переселение, они отправили в Лондон еще двух ходоков, Н. Зибарева и Ив. Абросимова, с тем, чтобы они поторопили решение этого вопроса, а также для обсуждения многих частностей этого сложного дела. Вместе с ними поехал туда и Сергей Толстой.