авторів

1434
 

події

195245
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » Chupovsky » Жизнь, отданная небу - 5

Жизнь, отданная небу - 5

05.03.2018
Полтава, Полтавская, Украина

         Снова и снова возвращаюсь к мысли, которая железной занозой засела, уже довольно давно, в моём мозгу. Это мысль о неизбежности и неотвратимости судьбы, о жизненном пути, по которому тебе приходится, хочешь или не хочешь, а идти. И вспоминая свою жизнь, прихожу к одному и тому же выводу: если ты интересен для судьбы (как образец для эксперимента или испытания тебя на прочность), тебе обязательно будет предоставлен вариант для выхода из любой, на первый взгляд, безвыходной ситуации. И, к тому же, нужно очень внимательно присматриваться к окружающим тебя людям. Они  неспроста находятся рядом с тобой, в данный момент жизни. Может это и есть твой спасательный круг при крушении твоих жизненных устоев. Эти мои рассуждения станут понятными чуть позже, когда я дойду в своих воспоминаниях до трагических моментов в моей биографии.

 

     А пока, в моей жизни, в Аральске, всё было замечательно, интересно и увлекало своей экзотикой. Командование, моей лётной работой, техникой пилотирования, было довольно. Все командиры, с которыми мне приходилось летать, отзывались обо мне положительно.Я начал проходить курс подготовки для ввода меня командиром экипажа. Так как командование нашего авиаотряда находилось в Кзыл-Орде, то очень часто мы летали туда и жили там по несколько дней. Здесь жили и летали мои старые друзья, товарищи. Эти встречи радовали нас, мы, вечерами, собирались в каком-нибудь ресторане. Музыка, весёлая компания, а после посиделок, все вместе, шли на танцы. Мы все молодые, неженатые, радовались жизни, как могли. Были, конечно, и девушки, но в серьёзные отношения это не переходило. Было лето, жара, днём температура не менее +40 С в тени.Я лежал с товарищем в номере гостиницы, ужасно хотелось пить. Решили бросить на пальцах – кому сходить в ресторан за водой и льдом. Что ж, судьба решила, что это должен быть я.

Идти недалеко, три квартала. На улицах, в такую жару, ни души и только за квартал от ресторана увидел, что навстречу мне движется что-то нереальное. Идёт и улыбается девушка: длинные, тёмные, распущенные волосы, точёные ножки слегка прикрытые мини – мини юбочкой, лёгкая кофточка, туфельки на каблучках. Поняв, по моей глупейшей улыбке, что нужный эффект достигнут, она задрала нос, сильнее заулыбалась и проплыла мимо меня, как видение. Я, конечно же, оглянулся, чтобы ещё полюбоваться её фигурой, ножками, а она, смеясь, оглянулась, полюбоваться результатом своей полной победы надо мной, и исчезла за поворотом. Как же я ругал себя, мысленно, что не остановил эту красавицу, не провёл её домой. Несколько дней её образ постоянно возникал перед моими глазами. Но у судьбы свои планы и пути решения жизненных ситуаций. Несколько дней спустя, мы с друзьями, решили отметить чей-то день рождения в ресторане, при гостинице. В самый разгар веселья, в зал вошли несколько девушек, и, среди них, прекрасная незнакомка. Они зашли тоже отметить какую-то свою, знаменательную дату. Для меня это был самый чудесный вечер, рядом хорошие, надёжные товарищи, друзья, негромко играет музыка, а я сижу и не могу оторвать взгляд от прекрасной девушки. Наконец, набрался смелости, подошёл к столику, за которым сидели девушки, и приглашаю мою красавицу на танец. Как она сама призналась мне, много позже, что сидела и мысленно скомандовала:

     -Ну встань же и пригласи меня на танец.

Пока танцевали, познакомились, её звали Таня. Я был удивлён – оказывается, она работала в ресторане аэропорта и знала меня (я ведь летал в Аральске, поэтому и не встречал её). После танца, мы незаметно ускользнули из ресторана и гуляли до полуночи по улицам и скверам Кзыл-Орды. Теперь я знал, где она живёт и жил в ожидании вечера, когда увижу самую красивую девушку Кзыл-Орды и Кзыл-Ординской области (это её слова, ну а я, естественно, был с этим согласен на 100%). Но специфика моей работы постоянно загоняла меня в командировки. Приходилось очень часто и надолго разлучаться, но зато, какие тёплые и незабываемые были встречи. Я догадывался, что такую девушку не оставят без внимания наши бравые летуны. Тем более, в Кзыл-Орду начала летать большая техника из разных городов Союза. Как позже призналась Таня, некоторые лётчики из этих экипажей настойчиво уговаривали её, предлагая руку и сердце, но она неизменно отвечала, что её сердце уже бесповоротно занято. Это продолжалось до конца года и казалось, нашему счастью ничто не может помешать. Пусть это было редко, но при этом такие тёплые встречи, свидания до утра, гулянья под луной и долгие поцелуи под фонарём, что для Кзыл-Орды, с её менталитетом населения, выглядело очень революционно.

 

     А сейчас, возвращаясь мысленно к размышлениям о неизбежности судьбы, я понимаю, сколько ещё испытаний было приготовлено мне, чтобы проверить меня на прочность моих чувств и стремлений к достижению поставленных мною целей.

 

     К концу года, находясь в Аральске, я вдруг тяжко заболел. В течение месяца пытался, безуспешно, выкарабкаться из этой беды. И, в конце концов, был отправлен местными эскулапами в Актюбинск, в авиационный госпиталь. После двух недель исследований и сдачи всех анализов, меня пригласили в кабинет главврача. В кабинете находились пять, убелённых сединами, врачей (специалисты различных врачебных направлений), а возглавляла эту команду молоденькая, симпатичная главврач. Признаюсь, внутри, от страха, всё онемело. Главврач, увидев мои испуганные глаза, пригласила сесть в кресло и начала зачитывать вердикт медкомиссии. Если честно, я не воспринимал смысла этих выводов, и только когда прозвучала фраза:

     -От лётной работы отстранить!

Я вдруг, ощутил такую боль в груди, в районе сердца, что даже вырвался стон. Главврач сразу вызвала медсестру, и она сделала мне укол и провела в палату. Я лежал на койке, отвернувшись к стене, и ощущал в душе полную пустоту, а в голове крутилась только одна мысль:

     -Что дальше? Кто я теперь? Я никто. Мне только двадцать пять. Я, по сути, инвалид. И какой удар маме? Финансового обеспечения никакого, жилищный вопрос на нуле (у мамы только одна небольшая комнатка в частном секторе и второй, младший сын с женой, вынужденный жить с ней). О собственном семейном счастье даже думать себе не позволял. И, самое главное, у меня отобрали мою мечту – летать.

Я лежал и не мог заставить себя ни есть, ни пить. И, самое страшное, что моё психологическое состояние становилось с каждым часом всё хуже. Вдруг возникла, как я думал, спасительная идея, ведь я могу, раз и навсегда, покончить с такой мучительной неопределённостью. Нужно только любыми путями выбраться из госпиталя и дойти до аптеки. И решить все мучительные вопросы раз и навсегда. Да, хоть и стыдно сейчас в этом признаваться, я оказался совершенно не готов к такому удару судьбы.

 

     Не могу оценить эту молоденькую глав врачиху, как врача, но как психолог – она была на высоте. Сразу после объявления мне приговора медкомиссии, она перевела меня в другую палату, где нас было только двое. Моим соседом был мужчина, лет сорока пяти. Так как я всё время молчал, отвернувшись к стене, он, тоже молча, наблюдал за мной, и, время от времени, беседовал с пожилой медсестрой, которая через каждые десять, пятнадцать минут заходила в палату. Из рассказов медсестры он уже знал о моей беде и, к вечеру, вдруг заговорил со мной. Он долго, спокойно, рассказывал о своей лётной судьбе, которая, на удивление, была схожа с моей. Только с лётной работы его списали, когда он был уже вторым пилотом на Ан-24 и летал на международных линиях. Затем лечился, восстановился на лётной работе и сейчас командир экипажа самолёта Ан-24. А на следующий день меня пригласили в кабинет главврача. Теперь я уже заходил в кабинет с искрой надежды в душе. И эта молоденькая женщина поведала мне, что она потомственный лекарь, её дедушка, бабушка и родители – врачи. Она, оказывается, звонила им и рассказала о моём случае, с их слов она записала все рецепты народной медицины, которые можно применить параллельно с традиционным лечением. Эти записи, которые она передала мне, я хранил у себя долгие годы, они здорово помогли мне в восстановлении здоровья. И ещё, она настоятельно советовала мне ехать лечиться домой, на Украину, к маме. Лучше материнской заботы, лекарства нет.

 

     Через три дня я уже был дома и прочувствовал, что может сделать мама для сына, который попал в беду. Чтобы обеспечить мне высококачественное и калорийное питание (в те годы этот вопрос был очень сложный и дорогостоящий), маме пришлось работать на трёх работах, но она с этим справилась. К тому же, она нашла врача, специалиста, которая вытащила меня с самого дна. Дело в том, что когда я впервые попал на приём к этой замечательной женщине – Раисе Ивановне, я уже не мог самостоятельно ходить, и только благодаря её знаниям, опыту через три, четыре месяца я понял, что у меня всё будет хорошо. С первых же дней нашего знакомства она, честно, предупредила:

     -Лечение будет трудным и длительным, нужно только не опускать рук.

И я ей верил, понимал, что эта женщина не зря встречена мной на моём пути.

 

     На протяжении всего этого времени, каждый день, в душе, в голове, жила, не давала покоя, эта болезненная мысль:

     -Как поступить со своими чувствами, с любовью к девушке, которую оставил

     далеко в Казахстане?

Как честный человек, я понимал, что не могу, молча, ничего не объяснив, исчезнуть из её, тоже нелёгкой, судьбы. Долго, почти десять дней, я писал это, как я думал, прощальное письмо. Рассказал честно ей обо всей той беде, которая случилась со мной. Описал, правдиво, довольно сумрачную перспективу моей дальнейшей судьбы. Ну и в конце, посоветовал ей найти достойного человека и создать счастливую семью, а я буду только рад её благополучию. Конечно, нервничал, ночами не спал, хотя, готов был к любому ответу. Когда пришёл ответ, долго не мог решиться вскрыть конверт, а когда читал письмо, слёзы на глазах. Ох, как же меня ругала Танюха, была бы рядом, наверное, отлупила бы. Наша переписка длилась несколько месяцев, её письма лечили меня не меньше, чем врачи. А затем, в начале лета, телеграмма:

     -Встречай, лечу к тебе, в Полтаву.

 

     А через месяц, скромная (только близкие родственники и несколько соседей) свадьба и на этой земле создана ещё одна семья, ячейка общества. И хотя трудностей в нашей семейной жизни было ох, как много, мы прожили эти годы достойно. Родили и вырастили очень хороших сыновей, у нас замечательные внучки и правнук. Вот за это я благодарен судьбе, которая была, хоть и жестока ко мне временами, но зато посылала на помощь таких людей, о которых вспоминаешь, с благодарностью, всю жизнь. Это и моя мама, и моя любимая жена, которая терпела все невзгоды нашей, не всегда безоблачной, полувековой, совместной жизни, и врачи, спасавшие меня, и командиры, с которыми набирался уму разуму и мастерства.

 

     Со временем, я благополучно восстановился на лётной работе, стал первоклассным лётчиком и облетал пол Советского Союза, работал за границей. Но об этом как-нибудь в другой раз. А закончить хочу так:

     -Никогда не опускай рук! За свою мечту нужно драться до последнего вздоха!

Дата публікації 21.12.2019 в 10:13

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: