авторів

1427
 

події

194062
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » Lyudmila_Samoylenko » Мои родные - 5

Мои родные - 5

10.12.1927
Большое Сорокино, Тюменская, Россия

На фото моя бабушка Селедкова Евдокия Семёновна и моя мама Селедкова Таисия Павловна. 1931г.

 

 

    Но тут приключилась новая беда. В году 1927(28), зимой, к Евдокие в её комнатку пришли люди, которые вызвали у неё страх. Они представились сотрудниками ЧеКа, были хмурыми, показали какие-то документы и потребовали выдать им награбленное у трудового народа купцом Селедковым золото и изделия из него. Таюшка присмирела, со страхом смотрела на пришедших, боялась заплакать. Евдокия показала на обручальное кольцо, сказав, что больше у неё золота нет. "Все так говорят. Будем в ЧеКа разговаривать. Одевайся, поедешь с нами." Евдокию увезли в Ишим на санях, в которые сели и три чекиста. Вести разлетелись быстро. За Тасей приехал муж  старшей сестры Марии Прохор и привёз её в свою многодетную семью в Ишим. Нянька была очень кстати.

 

    Евдокию продержали в ЧеКа около месяца. Она пережила запугивания, побои, издевательства и допросы, на которых от неё требовали показать, где купец Селедков спрятал золото. Пути господни неисповедимы, но, я верю, целенаправленны. По какому-то делу из Тюмени приехал в Ишим поляк Казимир. Каким-то образом судьба и начальство направила его в Ишимскую ЧеКа. Из нескольких дверей выходящих в коридор он открыл ту, где допрашивали Евдокию. Видимо, посмотрев документы он понял, кто эта замученная, безумная старуха. Каким образом проходили разговоры между ним и членами ЧеКа придумывать не стану, но Евдокия была выпущена, правда, обручальное кольцо у неё всё-таки реквизировали. Её довезли до того дома в Большом Сорокино, из которого арестовали. Она долго сидела на крыльце, проходящие мимо селяне не признавали в старухе, которую принимали  за нищенку, свою соседку. Кто-то пустил её погреться, сердобольные люди не перевелись. Таким образом она не окоченела на морозе.

 

    Весть из Ишима о возвращении Евдокии Семёновны дошла до селян. Комнату, где жила она с Таей, уже заняли, а её поселили в бане. Евдокия не помнила, кто она, не узнавала соседей, стала нищенствовать. Село Стрельцовка подверглось коллективизации. А кулаков, самых трудолюбивых, зажиточных и непокорных крестьян, зимой со скарбом, со стариками и малыми детьми вывезли на санях в тайгу, туда, где сейчас находится Ханты-Мансийск. Так что не стало у Евдокии поддержки от стрельцов, за которыми осталась фамилия Стрельцовы. Сейчас кое-кто из них проживает в Тюмени.  Евдокие подавали хлеб, иногда яичко, с голоду она не умерла.

Дата публікації 21.11.2019 в 11:19

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: