С восходом солнца мы отправились на Кару. Дорога все время шла тайгой, но тропа была торной. По ней ездили верхами, и мы прошли ее благополучно. На Верхний стан пришли еще за солнце. У нас на всю артель осталось 50 коп., с чем и стали подыскивать себе квартиру. В двух домах нам отказали, а в 3 доме один старик согласился взять к себе на работу по 1 рублю в день на готовых харчах, но только двоих.
-А может быть всех возьмете? – спросили мы.
Старик не согласился:
-Нет, некуда, у нас небольшая бутара, да и лошадей только 2. Тут есть, кому нужны рабочие, все найдете работу. Юсупов и Магарин согласились остаться у этого старика. У него же мы переночевали, наутро спросили у Катерины, сколько у нас еще осталось денег. Оказалось, что только одна полтина. Тогда Никифор сказал:
-Давайте устраивайтесь кто куда, но на зиму соберемся вместе и возьмемся золотишко мыть.
На Верхнем Стане было несколько подрядчиков-золотопромышленников. Они имели арендованные участки от Горного управления с обязательным условием сдать в казну пять или шесть фунтов золота по 5-5,5 рубля золотник. Сами подрядчики сдавали рабочим землю: бить ямы и мыть золото, которое рабочие сдавали подрядчику по 4 руб. золотник. Продукты рабочие брали тоже у подрядчика.
Так местные работали, если некоторые имущие имели своих лошадей, то нанимали рабочих помесячно, и на своем питании. У них были большие конные бутары, с помощью которых перемывали отвалы.