Немного о храбрости моей бабушки Прасковьи Григорьевны Орловой (Свешниковой, Тюриной)
Иногда, когда 8 марта произносят тост за прекрасных женщин, я говорю о прекрасности моей бабушки Прасковьи, о ее необычайной храбрости, - а ведь это необходимый элемент российской женственности (я бабушку Прасковью никогда не видела, вообще никого из своих дедушек и бабушек не увидела, они умерли еще до моего рождения).
Итак, в голодный год времен разрухи из-за Гражданской войны, - бабушка Прасковья (тогда – еще сильная женщина средних лет) отправилась в подмосковные села, где можно было выменять нехитрые городские вещи на крупу, муку, картошку.
Ну, какие уж там у нее были вещи… Всё же она собрала в доме какую-то одежду, миски, сковородки, тарелки, чашки, ложки и - как многие другие городские женщины того времени, отправилась менять их на деревенские продукты, добывать прокорм для семьи..
Вот – выменяла что-то, взамен на какую-то муку, крупы, уместила всё это в холщовом заплечном мешочке. Теперь предстояло сесть в поезд, чтобы с этим наменянным добром вернуться домой. Но сесть в поезд было очень трудно. Ситуацию можно понять по кинофильмам, отражающим те времена: поезда брали штурмом, мест не хватало, люди ехали на крышах, под лавками, стоя в проходах, и даже – просто держась за поручни дверей, на подножках. Именно на подножке и удалось разместиться моей бабушке с ее драгоценным холщовым мешочком за плечами.
Поезд медленно набирал первоначальную скорость, еще не разогнался. И вдруг она почувствовала, что кто-то бежит по платформе рядом с ней, при этом умудряясь успешно стягивать драгоценный холщовый мешочек с ее плеч... И все же… ей удалось отбиться от вора и сохранить свои драгоценные деревенские выменянные продукты.
Разве не женственно?