Как я купила двух террористов…
(и что из этого вышло)
Уехала я в отпуск, оставив сыну парочку поручений. Поливать растения на балконе и в моей спальне-кабинете, кормить рыбок в аквариуме, просматривать письма в интернете, чтобы не скапливались… Подтвердил по скайпу: «Рыбок поливаю, цветы кормлю». А вот писем скопилось до чёрта…
Прилетела я и обнаружила, что цветы в полном порядке, а вот рыбки (гуппи) расплодились, как маком засыпано всё в аквариуме. Нам не угодишь! Избавилась перед отъездом от трёх прожорливых типов, стало спокойно, никто ни за кем не гоняется, и… полный аквариум малышей. «Аквариум небольшой, – говорю сыну, – а что будет, если все они вырастут?»
Смеётся. Подумала я и решила купить парочку рыбок, которые могли бы разумно сократить численность обитателей уютного домика. Мама рОдная! Началась самая настоящая охота. Бедные крошки метались стайками, а я ничем не могла им помочь. Вскоре не осталось ни одной маленькой гуппи. Потом мои террористы бросились на взрослых обитателей. Красивому самцу гуппи отгрызли хвост, и он погиб, конечно, потом наступила очереди самки… И, наконец, последний меченосец пал жертвой полосатых бандитов. Аквариум опустел…
И опять мне пришлось вычерпывать воду, чтобы можно было поймать сачком эту кровожадную парочку… Но как это было нелегко! Опять по жаре, не обращая внимания на обстрелы, иду в «рыбный» магазин. Рассказываю, что купила, мол, у вас двух хамасовцев, у меня в аквариуме уже нет ни одного живого существа.
Девушка легко рукой без сачка схватила из моего ведёрка одного за другим полосатиков и шлёпнула их на прежнее место в магазинном аквариуме. Посмеялись, но обменяли мне их на миленьких неонов и одну суетливую небольшую «селёдочку», уж они-то, думаю, не смогут никого обгрызть и съесть.
В другом месте купила пару меченосцев. Жду потомства!
Дурак Басов
Пришёл как-то мой младший сын из детского садика с новым стишком. Прошу прощения, не очень приличным. Было сыну почти четыре года. С ним в группе был шалунишка Басов, черноглазый, улыбчивый шустрик, но большой шкодник. Итак, стишок:
«Дедушка старенький,
лет пятьдесят,
трусики рваные,
я@ца висят»
«Давай, – говорю, – разберёмся: ладно, дедушка бывает стареньким, бывают и трусики рваными. Так? А ведь яйца курочка сносит…» Слушает, опустил голову, думает, а потом вскинул головку и кратко сказал: «Дурак Басов». Смеялась я уже потом.
Загудево это дево…
Раз уж зашла речь о моём Мишке, то поделюсь частью забавных историй, которые происходили с ним постоянно.
Принёс мой Мишка из детского сада приличную песню, которую готовили к утреннику. Поёт, чувствую, что мелодия звучит хорошо, но слова… «Загудево это дево на гудево ивича». Что бы это значило? Прошу повторить – тот же мотив, но опять «загудево это дево…», ладно, решила пойти на утренник, послушать, что там гудело. Детский хор запел:
«Заалела эта лента на груди у Ильича». Правда, муз. работница громко подпевала, и слова звучали нормально. Возможно, не так-то просто объяснить смысл такой песни детям четырёх лет… А надо, раз дедушка Ленин родился.
Насчёт букв «л» и «в» есть такая дразнилка: «Стоява вошадь у ворот и ева квок совомы». Знаю взрослых людей, которые не могут произнести твёрдое «л», заменяют его буквой «в». У моего старшего сына вызывало восторг произнесение Мишкой слова «лодка». «Скажи «лодка», получал ответ: «водка», и он счастливо смеялся. Стала я думать, как без логопеда исправить этот недостаток, пока не укоренился. Прошу сына назвать моё имя. Ответ: «Люба». Понимаю, что мягкое «л» получается, подкрадываюсь к проблеме. Скажи «лёд», повторяет правильно. А теперь точно также скажи: «лод», не лёд, а лод. Сказал, а потом и лодка получилась. Так с одной проблемой в произношении справились.
Ему же всё равно, слушают ли его…
Пошла подруга погулять с сынишкой, а я была дома, не могла с ними пойти по какой-то причине. Пришла подруга – глаза квадратные. «Это же можно с ума сойти! Он говорит всё время, при этом ему неважно, слышат ли его, отвечают ли ему. Он говорит, а я даже не всегда понимаю, о чём…»
Да, было такое с ним частенько... Как-то мы шли в детский садик, а он не очень туда стремился, я ему на кошку указала:
– Смотри, и кошка спешит в детский сад.
– А потом она в школу пойдёт?
– Да. У них своя, кошачья школа.
– А как же она будет ранец надевать? – и делает такое движение плечом, что я не могу удержаться от смеха.
«Во, думаю, дурачку уже шесть лет! Ранец кошка будет надевать».
Самокат-друг
Как-то отдыхал Мишка с бабушкой в деревне, с собой они взяли маленький самокат, не такой, как сейчас делают, не складной, а простой железный… И вдруг возле реки за Мишкой погналась корова. Бабушка не могла бегать, нога у неё больная, но голос хорошо поставленный (консерваторское образование), она стала кричать, притом не только на корову, но и на внука, кричала, чтобы бросил самокат, не тащил его за собой, было бы легче убегать. Но Мишка самокат не бросил, он плакал, спотыкался, падал, вставал, но самокатик тащил за собой, спасаясь от разъярённой коровы. Корова испугалась бабушкиного голоса и, наконец-то, отстала. Тут и хозяин животного подоспел, он сказал, что это дурная, бодливая корова, у неё и рога верёвкой перевязаны.
Живот, руки, ноги – всё у Мишки было в порезах, как мне рассказывала мама, вокруг же росли жёсткие болотные травы, а ему пришлось продираться через камыши, сухую осоку, ведь травы там, в конце лета, становятся сухими и острыми, как лезвие. Но он упрямо тащил самокат.
Бабушка ругала внука, корова ведь не может съесть самокат, а вот тебя она могла бы забодать острыми рогами. Но Мишка считал себя героем, он не бросил друга в беде, ведь самокат и был его другом… Поковыляли домой бабушка и внук, и самокатик с собой.
Многие приключения Мишки я описала в книжечке для детей. Иногда взрослые спрашивали меня, почему же не пишу о старшем сыне. Так он же совсем ДРУГОЙ…