В отпускное время навещали меня сыновья. И я в свое отпускное время навещала их. Володю и Юру – в Мончегорске – я там второй раз видела северное сияние. Первый раз я его наблюдала в марте 1946 года в Монголии – оно там редко, но бывает. На Севере оно, конечно, красивее, обворожительней и совсем по-другому выглядит. Я уже где-то вспоминала об этих с разных точек Земли увиденных загадочных сияниях.
Каждый раз, когда я навещала в Питере Сашу, он всегда мне устраивал замечательную, интересную культурную программу. Я посещала театры, музеи, золотые кладовые Эрмитажа… А однажды, когда я была в Москве (а Саша в Ленинграде), он даже организовал возможность побывать на (тогда ещё гастрольных) выступлениях Аркадия Райкина. Это вообще было для меня немыслимой радостью.
А что касалось работы, то с нею с самого начала затруднений не было. Нашлась сразу в одном из кардиологических санаториев. И проработала я там – на одном месте – без малого 15 лет. Уволилась в возрасте 73 лет – в связи с отъездом.
***
За время проживания в Кисловодске есть одно горестное, очень горестное воспоминание – смерть моего внука – Димы. Он и жизни увидеть не успел. Отслужил армию. Стал поступать в Ленинградское Мухинское училище. Мы видели работы, что он представлял, прежде чем быть допущенным к экзаменам…
…Острый лейкоз… и конец земной жизни. Как ветром сдуло. Об этом невозможно писать.