По возвращении из Карловых Вар я небезуспешно, как и планировала, занялась обменом квартиры. И уже где-то в августе-сентябре 1978 года поселилась в Кисловодске. Квартира очень для меня хорошая. На третьем этаже пятиэтажного нового дома, двухкомнатная с лоджией, направленной в сторону Эльбруса, и с балконом из кухни (противоположная сторона дома). Небольшая, удобная, со встроенным стенным шкафом, прихожая, ванная и прочие удобства. В общем, всё как полагается, и для меня вполне достаточно. А самое приятное в этой квартире – по утрам в ясную погоду (а погода в Кисловодске чаще ясная и воздух прозрачный) с высоты моей лоджии (вдали-вдали, у самого горизонта) на фоне солнышком освещённой голубизны небесной, видны две белые почти остроконечные заснеженные шапки Эльбруса. Красота – и только!
Об особом микроклимате Кисловодска, о воздухе, о великолепии знаменитого Кисловодского парка, о живописной и такой манящей красоте окружающей Кисловодск природы – что и говорить!
В Кисловодске, мне кажется, жизнь не может быть монотонной. Особенно если часть дня занята работой. В свободное время – помимо всех обычных почти везде доступных развлечений – чтение, театр, кино, музыка, встречи с друзьями и пр. – в Кисловодске есть Парк. Он заслуживает написания с заглавной буквы. Говорят, не так уж велика площадь его. Но так разнообразно и талантливо всё использовано, спланировано и устроено, что ходишь, ходишь – а он будто бесконечный. И в каждом уголке своём - такой уютный, восхитительный и целебный.
Проживая в Кисловодске, я немало выезжала. Однажды от Кисловодского Курортного Совета вместе с другими представителями ездила с визитом в город-побратим (вот только название его за давностью забыла). А в другой раз по санаторной путёвке – в Болгарию на курорт «Золотые Пески, Побывала в Софии и Варне. Почему-то не восхитилась. Будто ничего особенного и не увидела.
И в Трускавце (Западная Украина) - тоже по санаторной путёвке, и тоже неблизкий путь от Кисловодска - довелось побывать. Немного познакомилась с Западной Украиной. Не очень родная она Украине незападной, как мне показалось. И национализм там процветает куда ярче и откровеннее. Моя фамилия некоторыми сотрудниками санаториев воспринималась как украинская. В массажном кабинете меня как-то упрекнули за русскую речь и, с досадой даже, спросили, почему я не розмовляю ридною мовою». Некоторые сотрудницы кабинетов с удовольствием показывали фотографии немецких офицеров, с которыми были дружны в войну. А места в Западной Украине – красивые и, я бы сказала, какие-то лирические. Побывала в эту поездку во Львове. Одна из достопримечательностей - старинное кладбище. И ещё – театр.