На проводы пришло всё руководство МТС, и учителя со школы. Все со мной чокались, давали советы и напутствия, я нахлестался так, что наутро, когда проснулся, лежал рядом с кроватью. Мария подстелила тулуп, и старое зимнее пальто, сама лежала рядом, обняв меня. На кровати спал директор школы с женой. В большой комнате, посуда со столов была убрана, и на столах голова к голове, на одной подушке, спали Барабашкин и Станислав. Голова трещала от вчерашней пьянки. Постепенно все стали подниматься и уселись за стол. Необходимо было опохмелиться.
Барабашкин вызвал своего шофера, и дал ему указание, чтобы он отвёз меня в район, на его новой, недавно полученной машине ГАЗ 69. Провожать меня поехали Мария, Станислав, Иван и Олег. Когда машина выехала за деревню, все вылезли. Мария попросилась ещё немного проехать. Отъехав с километр, шофёр остановил машину, и сказал Марии, чтобы она вышла, а то будет далеко возвращаться. Мы вышли из машины. Мария была абсолютно спокойна. Постояли, расцеловались, и она сказала:
- Пора, дорогой.
Я сел в машину на заднее сидение, где только что сидел рядом с Марией, и стал смотреть в маленькое заднее окошко. Я видел, как Мария стояла на дороге, потом сошла с дороги и упала лицом в траву. Сердце моё рвалось на части. Я переживал, считая себя подлым мерзавцем. Не мог найти более достойный метод вырваться из деревни, не создавая Марии таких глубоких переживаний. Продолжая свой путь, я думал:
- Почему судьба поступает так несправедливо, с такими прекрасными, замечательными людьми.